Телемедицинская платформа от Pharmalto
В мае 2018 года команда EverCare посетила очень интересное и довольно необычное мероприятие под названием The future of healthcare (Будущее здравоохранения).
В данном видео Чарльз Нигл ответит на основные вопросы по телемедицинской платформе от Pharmalto.
— Здравствуйте, Чарльз! Расскажите, с чего началась ваша компания, что вас вдохновило на ее создание?
— Я работаю кистевым хирургом уже 25 лет. За всю практику я видел в своем кабинете множество людей, не следящих за своим здоровьем. Я был поражен, узнав, сколько денег в нашей стране расходуется на них. Они безразличны к своему здоровью и не пользуются услугами медиков. Этот факт стал главной причиной, нацелившей нас на работу. Компания была основана в 2012 году. С тех пор мы проводим исследования, занимаемся разработкой и испытаниями. В этом году продукт был успешно запущен. Суть работы в том, что мы побуждаем человека оказывать внимание здоровью. Затем мы помогаем ему в том, чтобы он начал пользоваться медицинскими услугами. Благодаря этому, здоровье улучшается, а расходы на лечение уменьшаются.
— Расскажите о вашем главном продукте.
— У нас есть комплект приложений MedLife, представляющий собой индивидуальную платформу, доступную на планшетах и других устройствах. Она состоит из портала, в котором осуществляется связь между клиентами и поставщиками медицинских услуг и к которому можно подключить функцию получения медицинских данных из других источников или пользоваться им автономно. Еще у нас есть мобильное приложение для специалистов оперативного реагирования - для людей, которые приходят на помощь в чрезвычайной ситуации. Через приложение они получают доступ к информации о вашем состоянии, узнают о ваших текущих медицинских проблемах, о медицинских показаниях о том, какое лечение вы получаете.
— Как выглядит работа этого приложения глазами клиента?
— Обычно, сервис предоставляется сотрудникам медицинских учреждений. Получив приглашение, они устанавливают приложение, в которое мы загружаем историю болезни и порядок лечения, затем составляется график лечения. При желании настраиваются уведомления. Пользователи могут подстроить график под себя. При загрузке новых показаний о состоянии здоровья, выходит уведомление с вариантами действий. Есть возможность подключения bluetooth устройств - Fitbit, iHealth и других, чтобы все сведения собирались в одном месте и доставлялись к нам в течение дня.
— Какая технология при этом используется? Задействован ли здесь искусственный интеллект или интернет вещей?
— Мы пользуемся лучшими базами данных. В целях безопасности применяются технологии шифрования. Все данные хранятся в облачном хранилище HIPPA. Мы также ведем сотрудничество со специалистами по искусственному интеллекту. ИИ уже способен предоставлять нам информацию, которую мы принимаем как фактические данные. ИИ - это многообещающая сфера, которая способна принести большую пользу для здравоохранения.
— Кто ваша основная клиентура? Врачи, пациенты, клиники?
— Конечные результаты предназначены для пациентов и для компаний, предоставляющих медицинские услуги, также мы рассчитываем на корпорации, которые помогают своему сотруднику оплачивать наши услуги. В нашей стране люди не любят тратить деньги на лечение. Но когда корпорация оказывает заботу о здоровье своих сотрудников, то создаются условия для постепенной адаптации.
— Вы работаете также и со страховыми компаниями?
— Да. В настоящее время нашей основной задачей в здравоохранении является распределение рисков на основании принципа ценности, которая определяется тем, что мы пытаемся получить максимальный результат при оправданных затратах. Мы стремимся принести это и в сферу корпоративного здоровья.
— Какая у вас бизнес-модель?
— Наша модель - предоставление услуг через абонентскую плату. Мы пытаемся разработать решение для всего населения, а не только для серьезно больных или получивших редкий диагноз. Для этого мы собираем как можно больше данных о разных хронических заболеваниях. Пациент же, на ежедневной основе, пополняет эти данные, отправляя биометрические данные и рассказывая о своих жалобах.
— То есть, в основном вы работаете с больными людьми?
— Нет. Мы ориентированы на все население. Больным, которые не хотят заботиться о своем здоровье, нужно уделять внимание, но исправить таких людей невозможно. Это похоже на ремонтно-восстановительные работы. Что же касается остальной части населения, в наших интересах сделать их более здоровыми и сохранить от перехода в “лагерь” расточителей своего здоровья.
— Какие данные может собирать ваша платформа?
— Во-первых, это данные собираемые посредством bluetooth устройства Fitbit и iHealth.
— И через медицинские приборы?
— Да, в том числе. Мы также можем получать данные от разных клиник и лабораторий.
— Это уже работает?
— Да. В нашей стране у каждого есть право получать доступ к своим медицинским данным. Например, у клиники есть портал с данными клиента. В приложении можно указать ссылки на эти данные и получить информацию, которая всегда будет под рукой. При необходимости даже врачи из другой клиники смогут без труда этими данными воспользоваться. Таким образом, мы работаем над созданием личного дневника здоровья, в который добавляются данные с внешних источников, а также те данные, которые вы генерируете каждый день. Затем информация обрабатывается и отправляется в клинику.
— Как вы собираетесь побуждать людей к тому, чтобы они следили за своим здоровьем?
— Во-первых, платформа должна быть привлекательной сама по себе. В ней должно быть что-то, что сможет заинтересовать и больных и здоровых людей. Важно, чтобы она была доступна для освоения людьми с разным уровнем образования. Получаемые данные должны быть как внутренние, так предоставляемые клиниками.
— Поделитесь, пожалуйста, вашими планами на ближайшие несколько лет.
— Во-первых, мы работаем над тем, чтобы расширить список устройств, совместимых с платформой. Во-вторых, мы видим насколько ценным может быть использование искусственного интеллекта, и поэтому привлекаем к работе специалистов из этой области. С другими партнерами мы собираемся совместить работу платформы с устройствами Alexa, тогда проще было бы собирать данные или осуществлять наблюдение за здоровьем пациента. Также мы намерены развивать технологии по сбору данных и их обработке.
— Что вы думаете о будущем ИТ в здравоохранении? Какое влияние технологии окажут на эту отрасль?
— Не все информационные технологии работают хорошо. Но чем больше информации об индивидууме мы собираем, тем точнее становятся наши рекомендации. Требуется ли им лечение, или профилактика. Уверен, это будет главной целью, и без ИТ здесь не обойтись. Одна из ожидаемых трудностей будущего - это задача обеспечить безопасность личной информации и сохранить ее от попадания в чужие руки. Вторая проблема - это недостаток взаимодействия между разными системами здравоохранения. Я вижу решение этой проблемы с помощью технологий.
— Как вы думаете, будет ли способен искусственный интеллект заменить врачей?
— Я думаю, что участие технологий в медицине будет расти. Например, сейчас проводятся операции с помощью роботов. Большую часть задач можно будет переложить на искусственный интеллект, но полностью исключать врачей нельзя, так как часто остается нужда в коммуникации с человеком. Однако, нет сомнения в том, что компьютеры способны запоминать и обрабатывать информацию гораздо лучше, чем человек. Пока это достаточно далекое будущее, но важность ИИ и участие роботов в медицине будут возрастать.