Телемедицина: не только плюсы
Результаты недавнего исследования, которые опубликовали специалисты Висконсинского университета (США), свидетельствуют о том, что поощрение пациентов к использованию телемедицинских вариантов лечения увеличивает количество личных визитов к врачам и телефонных звонков в клинику, а также уменьшает количество новых клиентов у медицинской организации.
Причина этого заключается в том, что врач, использующий телемедицинские технологии, ощущает обязательство встретиться с такими пациентами лично.
Исследование, в котором участвовали около 140 000 пациентов из 90 медицинских организаций и которое продолжалось пять лет, пришло к выводам, что клиники, запустившие у себя программы "виртуальных визитов к врачу", получили в итоге 6%-увеличение личных посещений у своих врачей. Т.е. врачи получили 45 дополнительных минут в месяц к своей загрузке, отмечает Healthcare IT News.
По словам ведущего исследователя доцента Висконсинской школы бизнеса Хессама Бейвафы,
Виртуальные визиты к врачу предполагают хорошую возможность экономии времени и денег за счет уменьшения количества посещений пациентами клиники. Но проблема в том, что здравоохранение - это не такая простая вещь, как можно было предположить. Пациенты могут слишком сильно реагировать на незначительные симптомы или не уверены, что они достаточно точно описывают то, что с ними происходит - все это приводит к тому, что врач начинает чувствовать необходимость запланировать визит такого пациента у себя в офисе.
Более того, врач в таких случаях может получить недостаточно информации или неоднозначные данные, что мешает ему правильно поставить диагноз, что опять же приводит к необходимости направить пациента в клинику. И такие потери времени за счет дополнительного приема пациентов приводит к 15% снижению количества новых пациентов, которых может принять клиника каждый месяц.
И еще один неприятный факт - исследователи не обнаружили "какого-либо заметного улучшения здоровья пациентов, использующих телемедицинские технологии, по сравнению с людьми, которые не воспользовались новыми возможностями". Причем, по словам доктора Бейвафы, эти дополнительные посещения врачей приводят к тому, что к этим врачам стало трудней попасть обычным пациентам.
И хотя для пациентов телемедицина представляется как удобная и недорогая альтернатива стандартному доступу к медицинской помощи, для медицинских организаций она добавляет головной боли. Однако предприятия здравоохранения все-таки могут получить свои преимущества от использования телемедицинской платформы и даже снизить нагрузку на врачей. Для этого "виртуальный визит к врачу" должен быть лишь одной из функций онлайн-портала для пациентов, которые сейчас используются уже многими клиниками и которые позволяют пациентам познакомиться с результатами анализов, своей медицинской историей, записаться на прием к врачу, получить рецепт, а также заранее заполнить специализированный опросный лист перед приемом у врача.