Телемедицинские киоски: нетрадиционный подход к известной задаче

Телемедицинские киоски: нетрадиционный подход к известной задаче

02 Sep 2015
5252
Прослушать

Телемедицинские киоски в США в последнее время становятся ключевой частью медицинских программ для сотрудников крупных компаний, "розничного здравоохранения", долговременной стратегии медицинских систем. Согласно оценкам аналитиков, американский рынок подобных киосков вырастет с 10 тысяч в 2015 году до свыше 36 тысяч в 2020 году.

Например, телемедицинские киоски компании American Well, которые пока единственные предоставляют услуги дистанционных консультаций врача в такой форме, позволяют пациентам получить возможность пообщаться с сертифицированным врачом, диетологом или консультантом по психическому здоровью. Подобные киоски экономят работодателям массу денег, если сравнивать с обычными услугами медицинских клиник. При этом киоски предоставляют сотрудникам намного более удобный способ доступа к медицинским услугам там, где и когда им это нужно.

Основные достоинства таких киосков заключаются в следующем:

  1. Сотрудники производственных предприятий получают доступ к медицинским услугам непосредственно по месту работы в удобное для себя время. В организациях, где работники проводят свой рабочий день на ногах и не имеют компьютера и Интернета на рабочем месте, киоски обеспечивают всем право на одинаковый доступ к новейшим телемедицинским услугам. Это же касается и вахтовиков или рабочих на конвейере, которым сложно найти время, чтобы отправиться к врачу. Им подобные киоски позволяют обратиться за медицинской помощью, не откладывая эту процедуру надолго.
  2. Повышение эффективности работы медицинского персонала собственных клиник предприятий. Сегодня примерно 30% компаний, в которых работает свыше 5000 человек, имеют свои собственные клиники, которые обходятся в $50 000 - $700 000 ежегодно. Причем обслуживают они, как правило, сотрудников только в нескольких центральных местах. Киоск, который стоит от 15 до 60 тысяч долларов, может повысить эффективность работы собственных медиков, предоставив доступ к их услугам работникам удаленных филиалов и небольших подразделений в разных районах области или страны. Кроме того, собственные медицинские пункты предприятий, в которых есть только одна или две медсестры, могут существенно повысить уровень оказания услуг за счет подключения врачей-специалистов через удаленный телемедицинский доступ.
  3. Работа с населением. Клиники и медицинские системы могут значительно расширить спектр и охват своих услуг в населенных пунктах за счет размещения телемедицинских киосков в аптеках, гостиницах, приютах для бездомных, крупных магазинах и в других публичных местах, включая здания органов власти в тех местах, где медицинские учреждения отсутствуют или труднодоступны. Киоски позволяют клиникам предложить свои услуги в тех местах, где люди не обращаются к их услугам, а также существенно разгрузить загруженные подразделения скорой помощи.

Но этим не ограничиваются возможности телемедицинских киосков. Буквально на прошлой неделе сразу две американские медицинские компании объявили о новых услугах, использующих киоски в различных вариантах. Фирма Glooko, специализирующаяся на работе с пациентами-диабетиками, запустила "киосковую версию" своих услуг. Новый формат услуг компании, получивший название Glooko Office Kiosk, позволяет пациентам вводить данные из глюкометров разного типа и передавать эти данные своему доктору или родственникам. Новая платформа на базе киоска позволяет создавать отчеты, графики и переключаемые уведомления, которые направляются медицинским специалистам. Киоск позволяет пациентам прямо у кабинета врача перед визитом к нему загрузить данные из более 40 различных устройств. Это позволяет не только заблаговременно передать врачу нужную ему информацию, но и пациенту подготовиться к визиту, заранее зная, какие вопросы следует задать своему доктору.    

Компания HealthSpot, которая также не так давно начала устанавливать свои киоски, объявила, что дополнила их возможности новой услугой, которая стала осуществима благодаря сотрудничеству с Samsung. Теперь в таком киоске можно сдать кровь на анализ и очень скоро получить результаты. При этом применяется новое "умное" устройство Samsung LABGEO PT10, которое использует технологию в чем-то похожую на Theranos, требующую меньше крови, обладающую большими возможностями и при этом недорогую для потребителя. Как заявляют представители HealthSpot, "новая услуга позволяет расширить традиционные возможности телемедицины, предоставив нашим пациентам новое качество медицинских услуг. Мы помогаем преобразовать нашу систему здравоохранения - больше никаких иголок, никакого ожидания в очереди и все существенно дешевле. Людям это нравится".