Аналитика: На телемедицину есть очень высокий спрос
Виртуальное общение с врачом, а именно технологии телемедицины, очень востребовано обществом, чувствующем ущербность и недоступность нынешней системы здравоохранения. Об этом свидетельствуют результаты недавно опубликованного исследования "Virtual Visits Consumer Choice Survey", которое провела консалтинговая фирма Advisory Board. Опрос касался системы здравоохранения США, но эти результаты отражают и настроения потребителей в других странах.
Почти 77% опрошенных потребителей хотели бы получать медицинские услуги с помощью виртуальных технологий, а 19% уже это делают. Результаты опроса свидетельствуют, что отрасль здравоохранения в значительной степени недооценивает этот спрос и на сегодняшний день не может его удовлетворить.
Виртуальный доступ к здравоохранению обеспечивает ряд уже задокументированных преимуществ, таких как улучшение доступа к медицинским услугам, повышение эффективности и гибкости работы клиник и больниц, а также сравнимые с обычными методами результаты лечения. Но исследователи при опросе сотен руководителей медицинских организаций выделили общий барьер, который мешает внедрению новых технологий - сопротивление врачей. Большинство врачей считает, что пациенты заинтересованы только в личном общении с врачом, особенно когда идет речь об услугах специалистов.
Но вот результаты опроса свидетельствуют об обратном.
В опросе тестировалось отношение потребителей к разным формам виртуальных визитов и выяснилось, что большинство из них интересует 70% опрошенных, включая запрос на выписку или возобновление рецептов, удаленную запись к врачу перед операцией и после нее, получение текущих результатов от онколога, а также текущий контроль лечения хронических заболеваний. В список самых востребованных услуг вошли также запись на контрольные проверки при беременности, виртуальная помощь при похудении или отказе от курения, консультации дерматологов и психологов.
В целом большинство из участвующих в опросе 5000 респондентов сообщили, что они готовы рассмотреть возможность использования виртуальных визитов для всех рассмотренных в исследовании 21 сценариев, касающихся как первичной помощи, так и услуг специалистов.
В отчете также отмечены проблемы, которые потребители связывают с виртуальными визитами. Основное беспокойство вызывает качество лечения (21% участников), а также опасения, что врачи не смогут диагностировать или лечить их виртуальным образом (19%), что означает, что все равно придется лично являться в клинику. Только 9% респондентов заявили, что у них нет никаких опасений, связанных с виртуальными визитами.
Медицинским организациям необходимо как-то отреагировать на главные опасения потребителей, чтобы действительно конвертировать высокий спрос в реальный телемедицинский бизнес. В отчет также отмечается, что поскольку потребителей интересует удобные и более дешевые медицинские услуги, а в этом есть также интерес и страховых компаний, то становится очевидным, что в выигрыше будут именно те медицинские организации, которые начнут предлагать телемедицинские услуги для лечения хронических заболеваний и виртуальный доступ к медицинским специалистам.