Несколько советов по улучшению способа работы телемедицинского врача

Несколько советов по улучшению способа работы телемедицинского врача

11 Aug 2017
1284
Прослушать

Одним из первых направлений здравоохранения, где прижилась телемедицина, является поведенческое и психическое здоровье. Лечение психического здоровья особенно подходит для телемедицины, благодаря экономии, ее потенциала как средства улучшения доступа к специалистам и относительной легкости лечения удаленным способом. Но и здесь есть свои тонкости, поэтому мы хотим предоставить вам несколько советов по организации телемедицинского общения.

Искусство работы через видео

Врач должен постоянно заботиться, как он выглядит по видео. Физическое разделение, присущее телемедицине, можно преодолеть за счет богатых возможностей аудио и видео, позволяющих фиксировать такие невербальные подсказки, как тон голоса, жесты, зрительный контакт и выражения лица.

Поэтому важно, чтобы врач чувствовал себя максимально комфортабельно и уверенно, когда общается с пациентов посредством телемедицинских технологий. Недостаток комфорта и уверенности может оказать отрицательное влияние уровень удовлетворенности пациента, его доверие к врачу, даже на соблюдение им режима лечения. Причем врачу необходимо даже слегка повысить свой уровень энергии и экспрессивность, чтобы преодолеть любое чувство расстояния или удаленности, которое может ощущаться при использовании видеосвязи.

Врач должен также понимать, что телемедицина - это улица с двухсторонним движением, а не трибуна врача, который говорит, в то время как пациент его пассивно слушает. Необходимо выделять время для психосоциального взаимодействия и недолгой беседы как части телемедицинской сессии, позволяя пациенту объяснить причины его консультации или рассказать о том, как он себя чувствует.

Настройте правильно оборудование и окружение

И врач, и пациент должны произвести небольшие изменения в своем окружении, чтобы улучшить шансы на проведение успешной консультации. Например, убедитесь, что у вас правильно настроено освещение, естественное, если это возможно, что задний фон нейтральный или темный. Сядьте так, чтобы камера видела голову и верхнюю часть вашего тела. Использование гарнитуры с микрофоном является преимуществом, поскольку позволяет снизить уровень фоновых шумов и улучшить возможность услышать своего пациента (врача). Наушники могут минимизировать эхо и добавить пациенту ощущение приватного разговора.

Подумайте о том, как разместить видеокамеру. Оптимальный вариант - размещение ее вверху над экраном ноутбука или монитора. Использование функции "картинка в картинке" позволяет врачу в реальном времени видеть, как он представляется пациенту. Но здесь надо предостеречь врача от того, чтобы он смотрел на маленькую картинку со своим изображением во время разговора с пациентом. Если вы смотрите в камеру, то у пациента создается впечатление, что у него есть зрительный контакт со своим врачом.

Расстояние - это не всегда плохо

Проблема деперсонализации часто считается потенциальным недостатком телемедицины. Однако, эта дистанция может быть источником клинического преимущества для лечения психического здоровья. Пациенты могут использовать телемедицину, например, для того, чтобы избежать потенциального позора, связанного с посещением кабинета психиатра для получения лечения.

Дистанция и удаленность, ассоциированная с телемедициной, может создать ощущение безопасности и деперсонализации, когда обсуждаются чувствительные и потенциально "позорные" темы. Телемедицина дает контроль в руки пациента, даже предоставляет ему возможность просто выключить камеру, чтобы говорить с несколько большей степенью приватности.