Аптеки + телемедицина = любовь навеки
Идея объединения аптек с телемедициной оказалась настолько привлекательной, что, несмотря на то, что сегодня телемедицина легальна не во всех штатах, за нее ухватились сразу же несколько крупных аптечных сетей в США.
На днях "аптечный гигант" компания CVS Health объявила, что объединила свои усилия в этом направлении с двумя ведущими телемедицинскими компаниями - American Well и Teladoc. Учитывая, что еще раньше CVS заключила аналогичное соглашение и с их конкурентом, компанией Doctor on Demand, понятно, что аптечная сеть сможет уже в ближайшем будущем предлагать своим клиентам широкий выбор телемедицинских услуг. А клиентов у CVS много - она имеет примерно 7800 аптек по всей стране, тысяча из которых имеет в своих посещениях небольшие клиники, носящие говорящее название MinuteClinic. Всего компания обслуживает около 70 миллионов человек.
Компания планирует начать предлагать телемедицинские услуги в шести штатах уже в 4 квартале текущего года. Предварительно CVS провела пилотный проект в 12 аптеках на территории Калифорнии и Техаса, который длился 18 месяцев. Результаты опроса пользователей телемедицинских услуг показал их "очень высокую удовлетворенность" таким сервисом.
Новый проект CVS включает в себя три части. Клиентам, которые посетили сайт компании, при необходимости будет предложено на выбор три телемедицинские платформы. В свою очередь клиентам телемедицинских фирм, если им необходимы услуги, которые нельзя предоставить дистанционно, будет предложено обратиться в CVS MinuteClinic. Кроме того, медсестры, которые работают непосредственно в MinuteClinic будут иметь возможность при необходимости проконсультироваться с врачом с помощью одной из этих платформ.
Отметим, что каждая из трех телемедицинских фирм нашла свой подход к телемедицине. Калифорнийская фирма Doctor on Demand предлагает видео-визиты непосредственно потребителям, и сессия в 25 или 50 минут у них стоит 40 - 90 долларов. Бостонская American Well имеет расширенную платформу, включающую в себя отдельные системы для врачей и потребителей их услуг, мобильное приложение и серьезный набор страховых и медицинских тарифов. Техаская Teladoc ориентируется в первую очередь на услуги по телефону и через веб-сайт и также работает со страховщиками и врачами.
Напомним, что совсем недавно CVS Health заключила и соглашение с IBM, позволяющее подключать диагностические возможности суперкомпьютера Watson для консультаций пациентов в клиниках MinuteClinic. Намечающийся спектр услуг, который люди смогут получить в аптеках CVS, впечатляет и отображает тенденцию распространения концепции "розничного здравоохранения" в США.
Интерес к объединению аптек с телемедициной очень высок и совсем недавно аптечная сеть Walgreens также сделала решительный шаг в эту сторону, решив дополнить новыми услугами уже и так успешный бизнес, основанный на использовании веб- и мобильных ресурсов для привлечения людей в свои аптеки. По информации компании, примерно 5,3 млн. визитов в аптеку в неделю были инициированы приложениями и веб-сайтами Walgreens (Walgreens.com, Drugstore.com, Beauty.com, SkinStore.com и VisionDirect.com).
Еще одна аптечная сеть - Rite Aid - также совсем недавно разместила в дюжине своих аптек в Огайо телемедицинские киоски от HealthSpot.
И еще один любопытный факт. То, что Teladoc и American Well заключили партнерское соглашение с одной и той же компанией выглядит несколько странным, учитывая тот факт, что они между собой ведут судебную тяжбу о нарушении патентных прав, которую инициировала American Well. Но это не мешает им параллельно работать в одной схеме, непосредственно конкурируя друг с другом.