Без чего лучше остаться - без телефона или одного из чувств?

03 Jul 2018
789
Прослушать

Мобильные технологии произвели революцию не только в технических отраслях или взаимоотношениях между людьми, предметами и системами. Они оказали мощное влияние на наше сознание, наше отношение к жизни и окружающему миру. Причем настолько сильное, что это начинает пугать, особенно родителей, которые не могут защитить от них своих детей. И общество начинает защищаться от них. Вспомним хотя-бы о запрете применения мобильных телефонах в школах Франции, о котором мы недавно писали.

Более четверти молодых людей из поколения родившихся в 1980 - 2000 гг. скорее согласятся расстаться с одним из своих чувств, чем со своим смартфоном. Об этом свидетельствует исследование компании-разработчика мобильных приложений Tappable. В опросе, который провела эта фирма, приняли участие 500 американцев в возрасте 18 - 34 года. Причем с наибольшей легкостью молодые люди готовы расстаться с чувством восприятия запаха (64%), за которым следуют зрение и осязание (по 12%).

Такой результат опроса, который лично меняя удивляет, отражает то значение, которое сегодня имеют мобильные устройства в нашей ежедневной жизни.

Среди других значимых вещей, от которых молодежь готова отказаться, лишь бы сохранить смартфоны, оказались выпивка (38%), путешествия (18%) и даже секс (15%). В последнем случае есть значительный гендерный дисбаланс - так заявили 18% женщин и 10% мужчин. Еще 10% были даже готовы скорее расстаться со своим пальцем, чем со смартфоном.

По словам основателя компании Tappable Сэма Фарра,

Технологии смогли закрыть брешь между удаленными сообществами, создав пространство, где молодое поколение может сотрудничать, взаимодействовать и обмениваться информацией. Это то, что не имело еще ни одно поколение.

Аналогичное исследование, которое в свое время провал Bank of America, показала все возрастающую нашу зависимость от наших смартфонов. В этом исследовании отмечалось, что 96% молодых американцев считают их более важными для своей жизни, чем зубная щетка, а 91% считают свои смартфоны такими же нужными, как дезодорант. Смешно, конечно, но показательно.