Планшет для пациента в больнице: что это дает?

30 Jun 2015
814
Прослушать

В Journal of the American Medical Informatics Association опубликовано исследование, согласно которому предоставление пациентам планшетов и приложений для доступа в специализированный портал не оказывает большого влияния на их понимание принципов лечения и ухода. При этом эти средства позволяют больным получить больше информации об именах врачей и их роли в процессе лечения, о планируемых анализах и процедурах, медикаментах и тому подобное.

Результаты были получены в результате опросов 100 пациентов Чикагской Северо-Западной мемориальной больницы, которые использовали планшеты и приложения во время своего пребывания в больнице на лечении. Как показали исследования, степень применения приложения был высоким, более 57% пациентов использовали его более, чем 1 раз в день. При этом 76% больных отметили легкость эксплуатации приложения, а 71% сообщили, что оно предоставляет полезную информацию.

Пятая часть пациентов, принимавших участие в тестировании, вообще не использовали портал. А те, кто пользовался приложением, стали лучше понимать, кто и что делает в больнице, однако это не повлияло на их знание о том, как их лечат и почему.

Авторы отчета заключают, что необходимо предпринять дополнительные меры,  чтобы вовлечь госпитализированных пациентов в получение знаний о их собственном плане лечения, чтобы лучше подготовить их к самостоятельным восстановительным действиям после выхода из больницы.

Мы уже неоднократно слышали об успешном применении подобных инструментов в различных больницах, но, очевидно, не все так гладко, чтобы говорить, что усилия стоят того.