Больницы Великобритании начинают использовать носимые устройства для контроля пациентов
В британской системе здравоохранения (National Health Service, NHS) началось внедрение носимого устройства snap40, предназначенного для непрерывного мониторинга состояния здоровья пациентов в больнице.
Это носимое устройство, которое закрепляется на верхней части руки пациента и в непрерывном режиме собирает данные о его здоровье, начиная с апреля начнет испытываться в двух больницах, входящих в систему NHS - Victoria Hospital и Royal Infirmary (Эдинбург). Разработчиком прибора snap40 является шотландская компания с тем же названием.
snap40 отслеживает шесть параметров здоровья - частоту сердцебиения и дыхания, насыщенность крови кислородом, температуру, эмоциональное состояние, положение тела и изменения кровяного давления. Если эти показатели свидетельствуют о возникновении возможного риска здоровью пациента, то устройство немедленно информирует об этом врача и медсестру. По словам разработчиков, устройство разрешено использовать только пациентам старше 16 лет, пишет Wired.
Устройство передает "сырые" сигналы с шести различных сенсоров (примерно 15 000 значений каждые 30 секунд), которые затем обрабатываются с помощью алгоритмов машинного обучения и преобразуются в показатели здоровья. После этого прибор может отсылать сигнал предупреждения персоналу, если появились тревожные признаки, угрожающие здоровью пациентов.
Устройство питается от батареи, заряда которой хватает на два дня, причем зарядка осуществляется беспроводным способом, и передает измеренную информацию через WiFi дважды в минуту.
snap40 - это только один из примеров аналогичных решений, которые будут внедряться различными подразделениями NHS с целью улучшения лечения пациентов в больницах. Например, в лечебных заведениях предполагается применять носимый "пластырь" VitalConnect, который также способен контролировать параметры здоровья и отсылать данные медицинскому персоналу. Это устройство уже прошло тестовые испытания в Европе и США. Стартап eLucid mHealth получил тестовый контракт от NHS на обеспечение пациентов "умным" контейнером-диспенсером для медикаментов, а специализирующаяся на создании решений на базе искусственного интеллекта фирма Babylon начала в Северном Лондоне испытания приложения, которое позволяет пользователю получить медицинский совет с помощью своего смартфона. Приложение представляет собой чат на базе специализированного алгоритма, использующего базу данных симптомов, и должно стать альтернативой сервиса 111 - "горячей линии NHS".
Кстати, по словам представителей компании snap40, еще в этом году планируется внедрение их устройства в шести британских и одной американской больницах.