Система, позволяющая контролировать процесс обучения детей с кохлеарным имплантатом
В Медицинском центре Векснера при Государственном университете Огайо ученые работают над системой, позволяющей им понять, как маленькие глухие дети приспосабливаются к свои кохлеарным имплантатам и как они используют технологию для изучения мира, который их окружает. Это важно, поскольку хотя устройство и возвращает им слух, дети с таким имплантатом не так быстро учатся новым словам, как дети с нормальным слухом.
Исследователи создали специальную игровую комнату, в которой установлено множество камер, фиксирующих с различных углов все, что в ней происходит. Внутри комнаты ребенок и его родитель играют за столом в различные игры, в которых постоянно появляются новые объекты. При этом оба - и родитель, и ребенок имеют на голове устройство, в которое встроена камера, отслеживающая их движения и направление взгляда.
Когда в игре появляется новый объект, ученые могут отследить, чего и как ребенок касается и исследует, как изменяется его внимание, и как он реагирует на произнесенные слова, которые соответствуют близлежащим объектам.
Ученые надеются таким образом разработать наиболее подходящий подход к обучению, который ребенок с кохлеарным имплантатом будет естественным образом использовать. Цель проекта - разработать методику, которая сможет улучшить обучение ребенка разговорному языку, а также понять, как такие дети впитывают новую информацию.