Руководство по пациент-ориентированной телемедицине

Руководство по пациент-ориентированной телемедицине

22 Sep 2015
2134
Прослушать

Американское управление Национального координатора по использованию информационных технологий в медицине (Office of the National Coordinator for Health Information Technology, ONC) выпустила руководство (Whitepaper) по созданию телемедицинских решений и систем удаленного консультирования. Этот документ основан на обсуждении, которое прошло в апреле текущего года.

Это руководство указывает, в том числе, и на некоторые детали, которые позволяют сделать телемедицину удобной и эффективной для пользователей. И, возможно, поможет российским специалистам познакомиться с опытом страны, которая уже прошла через большую часть кочек и канав, которые мешали продвижению технологий телемедицины. Единственный недостаток документа в том, что в его создании (как и в предшествующей ему рабочей встрече) не принимали участие существующие лидеры этого рынка, типа Teladoc и American Well. Это "упущение" ясно говорит о приоритетах, которых придерживается ONC, когда речь идет о телемедицине.

Документ содержит список различных предложений, разработанных в проектной сессии апрельской встречи, включая список девяти основных ориентиров, полученных в результате мозгового штурма участников, среди которых несколько групп медицинских провайдеров и вендоров, в частности - Qualcomm, Zipnosis и Carena. Отметим, что основной идеей документа является принцип консолидации данных в противовес их фрагментации, т.е. обязательность сохранения записей телемедицинских визитов в электронные медицинские карты пациентов. "Телемедицинские решения в разной степени интегрируются с традиционными системами и, как результат, компромисс между удобством пользователей и интеграцией данных стал причиной потенциальной проблемы для безопасности персональных данных и преемственности оказания услуг здравоохранения",-  указывается в документе.

Документ также перечисляет четыре "слоя" медицинского обслуживания:

  1. Персональное обслуживание
  2. Электронный визит к лечащему врачу пациента
  3. Электронный визит к специалистам и прикрепленным медсестрам
  4. Получение услуги через компании типа Teladoc, American Well и MDLive.

"Четвертый слой находится дальше всех от центра интегрированного медицинского обслуживания и представляет собой телемедицину, функционирующую совершенно отдельно от существующей системы здравоохранения… Сюда же мы относим разовые электронные "встречи" с врачами, типа корпоративно спонсируемой телемедицины, розничные "приподъездные" клиники и киоски, а также потребительские приложения и устройства. Телемедицинские системы этого уровня несут с собой риск распыления медицинских данных пациентов и нарушения непрерывности оказания медицинских услуг",- считают авторы документа.

Идеи о принципах создания телемедицинской системы, приведенные в документе, стоят того, чтобы с ними познакомиться. Они включают в себя и подсказки, взятые из социальных медиа, о том, как создавать позитивные отзывы, привлекающие новых клиентов, о том, как заставить пациентов заботиться о своих медицинских данных, как использовать технологии типа Uber для интеграции всей информации о пользователе.

Но тем не менее, исключение из участия в разработке подобного документа телемедицинских компаний, которые именно сейчас создают этот рынок, кажется неверным шагом. Но, увы, подобные действия присущи чиновникам во всех странах, в том числе и в США.

Конечно, проблема разобщенности медицинских данных очень важна, но лучше все-таки решать ее с участием таких быстро растущих компаний, как American Well, Teladoc и им подобных.

Источник: MobiHealthNews