Приложение на смартфоне помогает лечить расщепление позвоночника

30 Oct 2015
1210
Прослушать

Болезнь с таким страшным названием имеет и другое название "спина бифида" и представляет собой врожденную дистрофию развития позвоночника (неполное закрытие позвоночного канала), которая нередко усугубляется еще одной патологией – недоразвитием спинного мозга. Болезнь не такая уж редкая, только в США от нее страдают около 166 тысяч человек. Это заболевание часто влечет за собой различного рода осложнения, в связи с чем такие пациенты намного чаще попадают в больницу, чем другие люди.

Современные интерактивные mHealth-технологии могут сегодня помочь пациентам с такой болезнью улучшить эффективность своего лечения, в том числе и на психологическом уровне. Кроме того, они могут помочь пациенту разработать или усилить навыки самоконтроля.

Американские исследователи создали специальную программную восстановительную систему iMHere (interactive Mobile Health and Rehabilitation) и в течение года испытывали ее с участием двух групп пациентов: первая в составе 13 человек использовала в своем лечении это приложение, вторая из 10 человек - нет. Система использует смартфон для напоминания пациенту о задачах по уходу за собой, позволяет пользователям загружать и делиться фотографиями своей раны, напоминает о своевременном применении медикаментов и предлагает участие в различных психологических опросах и исследованиях.

Результаты показали, что постоянное использование приложение коррелируется с позитивными изменениями у пациента. Отметим, что iMHere - первое мобильное медицинское приложение, разработанное для такой категории больных людей.

Это не единственный пример того, что реабилитационные программы на базе мобильных устройств или приложений позволяют значительно расширить сценарий лечения и ускорить выздоровление пациентов. Например, в Алабамском университете (США) была разработана технология на базе смартфона для помощи пациентам с различного рода легочными заболеваниями, позволяющая существенно уменьшить количество повторных госпитализаций таких больных. А выпущенный этим летом отчет бостонского медицинского центра Brigham and Women's Hospital показал, что онлайн-доступ к обучающему контенту по различным медицинским проблемам позволяет существенно улучшить коммуникации между пациентами и врачами, а кроме того помогает пользователям лучше понимать принципы и цели лечения и повысить их удовлетворенность лечением.

Источник: Fierce Mobile Healthcare