Что мы ждем от персональных электронных медицинских карт?

25 May 2017
1334
Прослушать

Уже некоторое время в среде, связанной со здравоохранением, ведется обсуждение концепции перехода к новой схеме здравоохранения, ориентированной на пациента, схеме, где центром всех действий и событий является пациент, а не врач. В рамках этой концепции предполагается введение системы т.н. персональных электронных медицинских карт (ПЭМК), которая должна стать основной и незаменимой платформой как для потребителей, обеспечивая их базовыми правами на владение собственной медицинской информацией, так и врачей. В некоторых развитых странах в настоящее время уже делают первые шаги в этом направлении.

На Тайване правительство инициировало начало проекта "Мой медицинский банк" - репозиторий электронных медицинских карт для потребителей, имеющий веб-интерфейс. Это, конечно, еще не ПЭМК, поскольку пока не создана платформа, позволяющая пациентам самим управлять своими электронными медицинскими картами, но проект позволяет уже попробовать оценить отношение потребителей к концепции ПЭМК и их требования к функционалу.

Коллектив исследователей, состоящий из специалистов нескольких тайваньских медицинских организаций, провел исследование на базе опроса потребителей, которое ставило своей целью узнать ожидания людей от персональных электронных медицинских карт. Ученые хотели также понять отношение людей к такому типу платформы и попытаться определить ключевые факторы ее успеха, чтобы попробовать сформулировать предложения для будущей разработки такого решения.

Опрос проводился через Интернет, причем вопросы фокусировались на двух аспектах - функциях системы и системном дизайне, включающем обеспечение безопасности и сохранности персональных данных. В исследовании приняли участие 350 человек, большую часть которых составили женщины (219 человек). Кроме того, большая часть реципиентов относится к молодому поколению 21 - 30 лет (68%), имеет высшее образование (65,1%) и зарабатывает меньше $1 000 в месяц (65,7%).

Как выяснилось, люди хотят иметь платформу, позволяющую им интегрировать в нее информацию о визитах к врачу, медицинских осмотрах и записи, относящиеся к поведенческим факторам, но не особенно нуждаются в сложных функциях. При этом пациентов совсем не заботит, если их ПЭМК будут использовать еще кто-то. Кроме того, большая часть опрошенных считает, что структура системы обеспечения безопасности решения не очень важна, но при этом все отмечают, что нынешнее состояние систем обеспечения защиты их персональных данных в медицинских организациях их не устраивает.

И главное, опрошенные считают самым важным в таком решении функции системы, ее интегрированность, легкость использования, степень распространения и преемственность.