Проблемы финансирования и возмещения затрат при создании телемедицинской системы. Опыт Palmetto Health

Проблемы финансирования и возмещения затрат при создании телемедицинской системы. Опыт Palmetto Health

24 Jun 2017
1466
Прослушать

При разработке бизнес-плана и стратегии нового бизнеса, связанного с телемедициной, в медицинской системе Palmetto Health (одна из крупнейших больничных систем в Северной Каролине, США) столкнулись с рядом внутренних и внешних проблем. Вот, что о них рассказывает доктор Вильям Дженнингс, занимающий пост директора по IT этой компании. Он говорил это на конференции HIMSS and Healthcare IT News Pop Health Forum, прошедшей весной этого года в Бостоне (США).

Одной из самых больших проблем, с которой нам пришлось столкнуться при создании телемедицинского направления, это вопрос, как финансировать инфраструктуру и как изменить процессы традиционного механизма бюджетирования. Большинство процессов, позволяющих продемонстрировать порядок возврата инвестиций еще до запуска решения, не работают в случае телемедицины. Это связано с тем, что системы рассчитаны на учет оплаты за услуги, а новые формы здравоохранения ориентированы на дополнительные ценности, которые традиционно никак не учитываются бухгалтерскими программами.

Поэтому здесь приходится учитывать потери от дохода, который приносит отделение неотложной помощи и личные визиты пациентов, и в то же время сопоставить их с улучшенным доступом к медицинским услугам, большим масштабом охвата и снижением эксплуатационных затрат.

Еще одна проблема - это изменение модели возмещения расходов на лечение страховыми компаниями. Мы годами уточняли и подправляли эту систему в условиях, когда весь мир работал по модели "деньги за услуги". Но теперь правила возмещения затрат за количество потраченного времени не работают в модели виртуального здравоохранения. Если 15 минут при личном визите пациента к врачу будут оплачиваться (компенсироваться страховыми компаниями) так же, как телемедицинский визит, то все, что мы сделали, это просто расширили модель "деньги за услуги". Здесь должны быть учтено снижение операционных затрат без "наказания" медицинской организации за использования нового метода предоставления услуг здравоохранения.

Для того, чтобы решать эти проблемы мы предложили нашим финансистам глубже вникнуть в проект и согласиться с определенными предположениями. Для одного из наших решений, мы совместно с ними прорабатывали каждое предположение, связанное с виртуальным здравоохранением. Если у нас появился новый пациент, который пришел в нашу систему через телемедицинские услуги, как мы сможем отслеживать этого человека и связанный с ним доход? И при этом учитывать потери от того, что он не посетил лично нашего врача? Поскольку страховые компании не платят за это одинаковым образом. Нам реально очень трудно измерять что-то, что не произошло.

Что касается вопроса компенсации врачу, так это вообще многолетняя работа. Здесь необходимо начинать разработку относительной методологии оценки для системы компенсации затрат, включающей дополнительные требования или предположения об определенной доле времени, которое врач будет уделять виртуальному доступу.

Или в некоторых случаях мы должны будем платить врачу (клинике) как за профессиональные услуги. У нас сейчас много клиник и врачей, которые хотят оказывать услуги здравоохранения посредством телемедицины, но они нам говорят: "Если вы не собираетесь добавить в мой график еще работы, тогда платите мне больше". И это реальная проблема.

Вообще вопрос можно поставить следующим образом: как найти путь, с помощью которого организация может преобразовать существующую систему здравоохранения и страховую систему компенсации затрат для того, чтобы получить то, что она хочет в будущем. А ответ заключается в фокусировке на здравоохранении с акцентом на пациенте и ответе на вопрос: "Чего организация хочет добиться, если ей удастся построить собственную систему предоставления услуг здравоохранения, включающую телемедицину".

Отмечу при этом, что одной из основных движущих сил у нас для построения новой системы является тот факт, что к нашим врачам и в больницы обращается существенно больше пациентов, чем мы можем лечить. Мы трещим по швам и поэтому у нас есть постоянное понимание того, что нам надо менять модель нашей работы.