Врачи Благовещенска стали быстрее выезжать к пациентам
Врачи неотложной медицинской помощи «Городской поликлиники №4» города Благовещенск увеличили количество выездов к пациентам в день за счёт использования планшетов с удаленным доступом к медкартам.
В феврале 2022 года, в очередной пик заболеваемости ОРЗ, ОРВИ и Covid 19 перед службой неотложной помощи ГП №4 г. Благовещенск встал вопрос, как в условиях дефицита врачей обработать возросшее количество обращений пациентов.
У выездных бригад катастрофически не хватало времени откликнуться на поступающие вызовы. Ценное время уходило на то, чтобы после выезда вернуться в поликлинику, забрать новый список пациентов, их медкарты и распечатку данных. Ситуацию осложняло то, что люди, переболевшие ковидом, также нуждались в наблюдении и внимании врачей неотложной помощи.
Решение родилось быстро — в поликлинику для теста передали два планшета, которые по защищенному каналу связи VipNet подключались дистанционно к уже работающей ТрастМед:МИС SaaS. Ее установила во всех 56 медорганизациях региона Группа Компаний ХОСТ. Это позволило врачам неотложки, не возвращаясь в поликлинику, видеть поступающие вызовы и медкарты, на дому у пациента заполнять историю болезни, назначать анализы и записывать на следующий прием.
Организационная схема
«Когда врачи получили онлайн доступ к списку вызовов и актуальным данным пациента (чем болел, какие препараты назначались и т.д.), скорость оказания медпомощи значительно увеличилась, лист ожидания сократился, и мы решили вопрос дефицита кадров в пиковый период заболеваемости ОРВИ. Врач-терапевт смог на месте назначать исследования, что сокращает количество походов к врачу и бережет время пациентов,» – рассказывает о результатах внедрения Гулевич Марина Павловна, Главный врач ГАУЗ АО «Городская поликлиника №4».
Воплощение идеи заняла рекордные семь дней. Врачи получили готовые к работе планшеты и остались довольны тестированием. Успешный эксперимент привлек внимание коллег из соседней поликлиники.
«После положительного опыта в бригадах неотложной помощи была идея оснастить врачей и других отделений планшетами с развернутой МИС SaaS и установленными ключами VipNet. Например, в отделении профилактики врачи выезжают на вакцинацию и могли бы сразу заносить данные в систему – кому и когда сделана вакцина, дата, партия, серия, номер. Это удобно и экономит время врача. К сожалению, технические характеристики сервера не позволяют увеличить количество мобильных подключений к МИС SaaS, но мы надеемся, что после технического перевооружения нашей поликлиники, практику удаленной работы с использованием планшетов мы будем широко использовать,» – поделился Дмитрий Агеенко, системный администратор ГАУЗ АО «Городская поликлиника №4».
«Мы сейчас работаем над тем, чтобы снять технологические ограничения МИС, и другие поликлиники могли использовать успешный опыт ГП4. Я уверен, что будущее за облачными решениями, когда врач получает доступ ко всем данным пациентов со своего мобильного устройства. Так мы экономим время врача и пациента,повышаем доступность медицинской помощи населению,» – рассказал Дмитрий Котохин, директор по развитию РМИС «Медведь», Группа Компаний ХОСТ