VR как средство избавления детей от страха перед больничными процедурами

01 Jul 2021
96
Прослушать

Игры с использованием гарнитуры виртуальной реальности (virtual reality, VR) могут помочь детям справиться с болезненной медицинской процедурой в больнице, говорится в новом исследовании.

Такие медицинские процедуры, как венепункция - проникновение в вену для забора крови или введения внутривенной трубки - могут вызывать у маленьких пациентов чувство тревожности или страха. Во многих больницах есть специальные детские службы, которые помогают детям справиться с этими процедурами, в то время как другие больницы полагаются на более традиционные методы отвлечения, такие как игрушки или книги.

Новое исследование показывает, что VR-игры - если они уместны и тщательно подобраны для педиатрических клинических ситуаций - могут стать увлекательным и практичным дополнением к списку вариантов отвлекающей терапии.

С июня 2019 года по март 2020 года исследователи анализировали состояние и ощущения 55 пациентов в возрасте от 7 до 22 лет, которым проводилась процедура венепункции. Ученые обнаружили, что пациенты, которые играли в VR-игры во время процедуры венепункции, выиграли от уменьшения боли и тревожности, и что сочетание VR и поддержки со стороны специалиста по детской жизни работает лучше всего. При этом было обнаружено, что у детей, которые использовали VR во время венепункции, время процедуры было значительно больше - в среднем на 4-6 минут, чем у тех, кто пользовался только поддержкой детского специалиста или вообще не применял отвлекающую терапию.

Наиболее вероятной причиной, по мнению исследователей, была необходимость медсестры или техника неоднократно приостанавливать игру, чтобы устранить техническую проблему, дать указания по навигации игры или управлению контроллером, или сменить игру.

"Мы считаем, что дополнительное время не является большим ущербом, потому что трудно оценить по достоинству уменьшение психологической травмы ребенка во время процедуры венепункции, - говорит Тереза Канарес, директор по инновациям в области цифровой медицины неотложной помощи в Детском центре университета Джона Хопкинса. - Даже если VR добавит пять минут, это стоит того, чтобы сделать процедуру для ребенка более комфортной".

Исследователям пришлось провести значительное количество "проб и ошибок", чтобы определить, какие игры лучше всего подходят для отвлекающей терапии. Они обнаружили, что игры с небольшими движениями головы и рук, без сценариев, вызывающих повышенную тревогу, таких как военные сражения, не требующие использования контроллера или обширных опций меню, работают лучше всего, поскольку они добавляют наименьшее количество дополнительного времени к медицинской процедуре.

По мнению исследователей, VR может стать хорошим вариантом для обычных больниц, в которых нет команды специалистов по охране жизни детей.