Вовлеченность пациентов: тенденции в 2020 году

Вовлеченность пациентов: тенденции в 2020 году

19 Jan 2020
117
Прослушать

Телемедицинские услуги инициировали бурный рост вовлеченности пациентов в США и других развитых странах, например, обращение к врачу через мобильное приложение обеспечило более простой доступ к услугам медицинских организаций и открыло "шлюзы" для пациентов, чтобы инициировать контакт.

В этой сфере растет потребность в приложениях на основе искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI), гарантирующих, что технология станет для врачей не обузой, а облегчением и поддержкой, позволяющей им делать то, что они делают лучше всего - оказывать медицинскую помощь.

В 2020 году мы увидим, как лечебные планы и вовлеченность пациентов станут более конкретными для каждого человека, считает Пунит Махешвари, соучредитель и главный исполнительный директор компании DocASAP. Он отмечает, что

Сегодняшние пациенты ожидают, что компании будут предвосхищать их потребности и соответствующим образом реагировать, что приведет к тому, что пациенты будут ожидать от врачей такого же уровня персонализации.

В 2020 году системы здравоохранения будут "шевелиться" немного быстрее, чтобы адаптироваться к этим потребностям, открывая новые возможности для тех, кто более склонен к более активному вовлечению потребителей услуг здравоохранения, ускоряя время, необходимое для получения доступа к врачам, и начиная завоевывать их лояльность.

Махешвари также предвидит увеличение прозрачности системы здравоохранения и согласованного взаимодействия между пациентами, медицинскими организациями и страховыми компаниями.

"Медицинские системы также будут придерживаться целостного подхода к доступу к пациентам и их вовлечению, - отметил он. - Например, они будут искать более унифицированные, многоканальные решения для улучшения потребительского опыта в сфере здравоохранения и устранения пробелов в обслуживании".

Однако по мере того, как пациенты будут более активно взаимодействовать со своими поставщиками медицинских услуг по цифровым каналам, появятся более широкие возможности для защиты конфиденциальности и безопасности данных. По мнению Махешвари,

В течение 2020 года, скорее всего, будет больше случаев утечки данных в системе здравоохранения, однако будут разработаны и внедрены технологии для более эффективного управления данными пациентов и снижения риска таких утечек. Кроме того, в течение 2020 и 2021 гг. регулирующие органы начнут обновлять и внедрять законы, защищающие пациентов при эволюции цифрового ландшафта.

Он предсказал, что партнерские отношения между организациями здравоохранения и технологическими компаниями будут быстро развиваться в 2020 году, при этом медицинские учреждения будут все больше ориентироваться на инновационные технологии, разрабатывая стратегии привлечения пациентов, чтобы оставаться конкурентоспособными. А крупные игроки на рынке технологий начнут уделять больше внимания здравоохранению и работать в тесном сотрудничестве с крупными поставщиками медицинских услуг и страховщиками для разработки новых технологий, которые улучшат качество обслуживания пациентов. По мнению Махешвари, в 2020 году можно ожидать много новых игроков на этом пространстве.

В то время как он ожидает увидеть "устойчивый прогресс" в стратегиях вовлечения пациентов в 2020 году, более значительные изменения, вероятно, произойдут в 2021 году. По его словам,

С приближением года выборов в здравоохранении США существует много неопределённости; однако, по мере того как потребительский спрос на услуги здравоохранения продолжит расти, потребительские ожидания потребителей должны быть удовлетворены. Игрокам в сфере здравоохранения необходимо будет обеспечить положительный опыт работы с пациентами, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Вице-президент по продуктам и маркетингу компании Lumeon Рик Халтон, сказал:

С помощью AI и автоматизации врачи скоро смогут гарантировать, что каждый пациент будет следовать правильному протоколу в нужное время - и при необходимости немедленно вмешиваться, пока неожиданные проблемы не усугубились. Наиболее важными AI-приложениями и автоматизации при вовлечении пациентов являются те, которые делают акцент на персонализацию, позволяя медикам настроить взаимодействие с пациентами в соответствии с их состоянием и предпочтениями.

Он пояснил, что по мере улучшения технологий автоматизации и AI, специалисты в области здравоохранения не только смогут в дальнейшем персонализировать работу с пациентами, но и начнут использовать AI-технологии для общения с пациентами. По его мнению,

Мы начнем, например, видеть, как программное обеспечение на основе искусственного интеллекта разговаривает с пациентами, чтобы понять их потребности, обучают, инструктируют и помогают им придерживаться плана лечения. Эти разговоры будут все чаще вестись с помощью текстовых и голосовых средств на основе AI, чтобы помочь в сортировке пациентов.

Халтон отметил, что хотя AI-системам, принимающим клинические решения, еще предстоит пройти долгий путь (в том числе и из-за ограничений Управления по контролю за продуктами и лекарствами США), он будет использоваться для ускорения обработки большого объема информации - от данных, текста и изображений до голоса и видео - и выступать в качестве "первого контакта" для многих пациентов.