Виртуальная стоматология: интересно ли это людям?

Виртуальная стоматология: интересно ли это людям?

14 Dec 2019
75
Прослушать

Как показало новое исследование, проведенное компанией DentaVox, пациенты с оптимизмом смотрят на использование виртуальной стоматологической помощи посредством телемедицины. 78% пациентов считают, что в течение следующих пяти лет они смогут воспользоваться этой услугой. 

Опрос касался отношения пациентов к виртуальной стоматологической помощи, или телестоматологии, которая представляет собой дистанционное предоставление стоматологической помощи, консультации, последующее лечение и обучение с помощью телекоммуникаций. Исследование показало, что пациенты не воспринимают телестоматологию как нишевую услугу для изолированных сообществ.

Важное значение для поощрения использования такого сервиса имеет его доступность, поскольку этот ключевой фактор указывается более чем 60% респондентов опроса. Вывод предполагает, что спрос на виртуальную стоматологическую помощь выходит за рамки недостаточно обслуживаемых сообществ, и прогрессивные стоматологи в городских районах могут отреагировать на эту новую возможность. 

Пациенты считают, что виртуальная стоматологическая помощь может способствовать здоровому образу жизни и просвещению людей по вопросам профилактики заболеваний полости рта, говорится в исследовании. Половина участников опроса полагает, что диагностика и оценка риска могут быть успешно решены с помощью телемедицины.

Недавние научные исследования подтверждают эту точку зрения пациента. Проведенное в Австралии исследование показало, что полости в зубах могут быть надежно обнаружены с помощью камер смартфонов и приложений визуализации. 

Опрос показал, что 42% респондентов считают, что телестоматология может стать основной услугой для всех. При этом больше всего от нее выиграют работающие люди, т.е. предположение о том, что виртуальная стоматологическая помощь - это лишь услуга для отдаленных общин, является устаревшим, говорится в исследовании. Респонденты также считают, что виртуальная стоматологическая помощь принесет пользу детям и инвалидам. 

По мере того, как пациенты становятся более открытыми для виртуального стоматологического обслуживания, стоматологи и другие поставщики медицинских услуг получают возможность расширить свои программы телемедицины, включив в них телестоматологию. Некоторые стоматологи считают, что использование приложений mHealth позволяет пациентам задавать вопросы об уходе за полостью рта, записываться на прием или планировать экстренные визиты. Другие предполагают используют телемедицину для организации виртуальных визитов. И эти возможности открывают путь к лучшему уходу за полостью рта.

Для большинства пациентов виртуальная стоматологическая помощь не является футуристической идеей, и они готовы ее принять. Их оптимистичный взгляд на это - явный признак того, что это не просто мимолетная тенденция.