Virtual First. Новый термин в здравоохранении

Virtual First. Новый термин в здравоохранении

02 Apr 2024
233

Под медицинским обслуживанием Virtual First понимается приоритет удаленного или виртуального доступа к медицинским услугам перед личным посещением, с использованием цифровых инструментов для первичных консультаций.

Хотя этот термин связан с телемедициной и виртуальным общением с врачами, он представляет собой отдельную гибридную модель, в которой особое внимание уделяется оптимизации оказания медицинской помощи за счет использования как виртуальных, так и физических ресурсов.

Несмотря на то что медицинская помощь типа Virtual First обеспечивает доступность и экономию средств, ее внедрение сталкивается с проблемами, включая потенциальное неравенство в доступе к медицинской помощи для различных групп населения.

В последние годы термин Virtual First набирает популярность в сфере здравоохранения. Такие подходы используют страховые компании, и даже существует консорциум IMPACT, созданный "Обществом цифровой медицины" для поддержки инициатив Virtual First.

Однако новизна концепции и сходство с такими терминами, как "телемедицина" или "виртуальные визиты", указывают на необходимость объяснения. Тем более, что в России с этим пока не знакомы.

Что такое здравоохранение по типу Virtual First?

Зародившись в технологической отрасли, термин Virtual First означает, что услуги предоставляются в основном виртуально или удаленно, а не через традиционное централизованное физическое место. Этот подход приобрел популярность во время пандемии вируса COVID-19, когда многие компании, такие как Dropbox, стали придерживаться подобной этики, и это перекочевало и в сферу здравоохранения.

В здравоохранении подход Virtual First подразумевает получение медицинской помощи сначала с помощью виртуальных средств, которые затем при необходимости могут быть дополнены последующими личными визитами (например, для проведения рентгенологического сканирования). Это зависит от функциональности и совместимости цифровых инструментов, таких как программное обеспечение для видеоконференций и персональные сенсоры здоровья для удаленного сбора данных.

Чем это отличается от телемедицины или удаленных консультаций с врачом?

Этот подход может показаться похожим на другие термины, такие как телемедицина, виртуальная или дистанционная медицинская помощь, но есть и некоторые различия. Телемедицина — это более широкое понятие, подразумевающее оказание медицинской помощи дистанционно с помощью коммуникационных технологий и включающее в себя различные услуги, начиная от администрирования и заканчивая планированием консультаций. Виртуальный визит к врачу — это компонент телемедицины, который включает в себя удаленное взаимодействие между врачом и пациентом.

С другой стороны, медицинская помощь типа Virtual First представляет собой скорее гибридную модель. В ней основное внимание уделяется тому, чтобы первое взаимодействие было виртуальным, и оно сочетается с дополнительными услугами, предоставляемыми лично, чтобы оптимизировать оказание медицинской помощи в зависимости от ситуации.

Как это осуществляется на практике?

В настоящее время подходы, основанные на медицинском обслуживании типа Virtual First, в основном применяются в США. Такие компании, как Wheeland Firefly, предоставляют подобные планы через свои платформы виртуального обслуживания. Компания UPMC также запустила подобный вариант. Их виртуальная клиника, предоставляющая полный спектр услуг по первичному уходу, включает в себя как консультации и диагностику, так и коучинг и диетологию. Их предложение получило высокую оценку пользователей.

Виртуальная первичная помощь обеспечивает пациентам цифровой доступ к медицинскому обслуживанию, поскольку они могут консультироваться с врачом, не выходя из дома. Это особенно полезно для занятых профессионалов, жителей сельских районов и малообеспеченных слоев населения, которые могут столкнуться с трудностями при получении медицинской помощи на дому.

Консалтинговая группа Mercer также выделяет преимущества моделей Virtual First при медицинском обслуживании. Они могут улучшить доступ к медицинской помощи, снизить сопутствующие расходы и обеспечить более высокое качество обслуживания при одновременном удобстве.

Несмотря на то, что такие подходы в основном используются американскими медицинскими страховщиками, преимущества модели Virtual First распространяются и на другие регионы. Устраняя сопутствующие расходы, такие как транспортные, и улучшая доступ к качественной медицинской помощи, такие модели могут сделать здравоохранение более доступным. Это указывает на возможность более глобального распространения подобных планов или даже принятия подобных стратегий компаниями, занимающимися цифровым здравоохранением.

Развитие

Будучи относительно новой концепцией, подходы к модели Virtual First не лишены своих проблем. Ученые подчеркивают, что такой подход с большей вероятностью будут приняты молодыми и более здоровыми людьми. Это означает сокращение расходов на здравоохранение и увеличение прибыли для страховщиков, а не значительное улучшение и повышение доступности медицинской помощи для тех, кто в ней нуждается.

Эта обоснованная обеспокоенность указывает на необходимость лучше ознакомиться с такими новыми подходами к уходу. Таким образом можно установить надлежащие "ограждения", чтобы коммерческие модели медицинского страхования, основанные на модели Virtual First, не усугубляли разрыв в доступности.

Эти признаки болезненного роста для нового подхода вполне ожидаемы. Но учитывая преимущества, которые модели Virtual First могут принести пациентам, эти проблемы должны быть решены своевременно.