В Шотландии разработано медицинское устройство для авиакомпаний

03 Mar 2020
61
Прослушать

Медицинские мероприятия в полете становятся все более сложной задачей как для пассажиров, так и для авиакомпаний по мере старения населения и увеличения числа пассажиров с хроническими заболеваниями.

За один год отклонение рейса по медицинским показаниям может достигать до 60 случаев только для одной крупной авиакомпании, что очень дорого обходится для нее. При этом, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, ежегодно самолетом путешествуют четыре миллиарда человек, а к 2037 году эта цифра, как ожидается, вырастет до 8,2 миллиарда человек.

Экипаж самолета отвечает за медицинскую помощь пассажирам в полете и получает подробную и специальную подготовку по оказанию первой помощи, которая ежегодно обновляется. Хотя некоторые авиакомпании могут обращаться за помощью врачу на земле, это может быть затруднено, так как член экипажа должен покинуть пациента, чтобы воспользоваться бортовым телефоном.

Многопрофильная команда физиологов, технологов и специалистов в области авиационной медицины из Абердинского университета создала новую беспроводную технологию под названием Aiber, которая призвана изменить способ решения медицинских проблем во время полетов и обеспечивает быструю и точную поддержку экипажа самолета врачами на земле.

Компания Mime Technologies, образованная университетскими сотрудниками, создала на основе этой технологии устройство, применимое для широкого спектра медицинских событий, начиная от ожогов и аллергических реакций и заканчивая потенциальными сердечными приступами в небе.

Система предназначена для коммерческих авиакомпаний и бизнес-джетов и может интегрироваться с беспроводным оборудованием клинического класса для обнаружения сердечных приступов, специально разработанным для немедицинских специалистов, таких как экипаж самолета.

Технологии шотландской компании помогают экипажу самолетов в обучении оказанию первой медицинской помощи, но, что очень важно, они также в режиме реального времени передают информацию о медицинских мероприятиях на землю. Это чрезвычайно важно, так как позволяет принимать более взвешенные решения о том, насколько стабилен пассажир и должен ли полет отклоняться от маршрута или продолжаться. Система позволяет экипажу оставаться рядом с пассажиром на протяжении всего полета и, используя технологию искусственного интеллекта, автоматически сохраняет и передает важную информацию, которую часто можно пропустить или записать только после события. При этом врачи на земле смогут в режиме реального времени следить за ухудшением или улучшением состояния пассажира в воздухе с помощью беспроводной технологии, а технология обеспечивает бесперебойную передачу данных службам экстренной помощи, встречающих самолет в аэропорту.