В помощь врачам и регистратурам создан новый онлайн-сервис
ГК ХОСТ получила подтверждение регистрации, как иная информационная система, подключенная к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и заняла достойное место в числе основных ИТ технологий, которые обеспечивают документальную базу данных, необходимую для организационного и методического обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.
«Присвоение статуса «иной информационной системы» нашей платформе РМИС «Медведь» стало очередным этапом развития. Это статус дает возможность не только поставлять наши системы в рамках региональных проектов, но и давать возможность пользоваться ими в виде сервисов, — рассказал Константин Суслов, генеральный директор ГК ХОСТ. — Первый опыт работы по модели SaaS у нас появился во Владимирской области, где мы уже 9 ноября запускаем сервис телемедицинских консультаций для жителей области. До конца года мы планируем подключить к сервису телеконсультаций, «Медведь.Телемед» еще не менее трех областей. Хочу подчеркнуть, что после получения статуса «иной информационной системы», наш сервис полностью соответствует требованиям приказа 965н о правилах оказания помощи с применением телемедицинских технологий, что отличает нас от других систем на рынке».
Вторая волна пандемии лихорадит систему здравоохранения многих регионов. Ограничением для быстрого подключения к сервису регионов и медицинских организаций остаются процедуры госзакупкок, которые занимают от двух месяцев до полугода.
Понимая эти ограничения, мы вышли на региональные Минздравы России с предложением использования нашего телемедицинского сервиса до конца 2020 года на особых условиях.
Мы предлагаем не только нашу технологию, но и методологию работы для трех наиболее важных процессов: работа с COVID-пациентами, замена очных приемов врачей удаленными и предварительные консультации при вызове скорой помощи.
Опыт использования нашего телемедицинского решения в 14 регионах России говорит о том, что автоматизация этих процессов позволяет значительно снизить нагрузки на систему здравоохранения, повысить доступность медицинской помощи и, самое главное, наладить диалог с гражданами, чтобы избежать социальные взрывы, среди врачей и пациентов.
На мой взгляд, это «предложение, от которого невозможно отказаться», будем рады сотрудничеству со всеми новыми партнерами, — сказал в заключение своих комментарий Константин Юрьевич.
Важно отметить, что компания решает одну из самых серьезных проблем, которая много лет волнует всех пациентов по всей стране. С очередями в регистратуру поликлиник или на прием к врачу сталкивался каждый житель России. Современные клиники из-за несоответствия количества работников и числа пациентов не могут справляться с возрастающими объемами обслуживания. Обращение в поликлинику становится для пациента долгим и нервным занятием.
В период карантинных ограничений к проблемам длинных очередей добавились риски заражения и пациентов, и медиков.
Специалисты компании предложили новый медицинский онлайн-сервис Medved.Telemed. Он помогает разгрузить работников регистратур и врачей от рутинной работы, оставляя докторам время на более глубокое обследовании е пациентов.
С его помощью врачи могут осматривать и консультировать своих пациентов в дистанционном режиме. Для этого пациентам достаточно иметь смартфон или браузер и установить на них специальное приложение.
С помощью сервиса можно проводить дистанционные консультации как между врачом и пациентом, так и обсуждения в формате консилиума между врачами. Сервис развернут сервере компании ХОСТ и осуществляется с помощью видеоконференцсвязи, позволяющей даже при слабом интернет-сигнале обеспечивать высокое качество связи и защищенность онлайн-консультаций.
В приложение сервиса Medved.Telemed внедрена технология мобильной ВКС. Это дает возможность пользователям применять для медицинских видеоконсультаций свои смартфоны с ОС Android или iOS. Пациенты могут подключаться к сервису с помощью обычного браузера на своем ноутбуке или ПК. Никакого дополнительного оборудования не требуется.
Кроме того программа включает в себя планировщик, который дает пользователям возможность выбора времени консультации с врачом и возможность общения с доктором в чате. Для врачей программа удобна тем, что обеспечивает процесс обсуждения диагноза, результатов исследований и анализов или прошедшую консультацию с другими медицинскими экспертами.
Этим сервисом пользуются государственные и частные медицинские центры уже в 14 регионах России, к нему подключились более 5 тысяч врачей по 44 медицинским специализациям. Число пользователей-пациентов уже превысило 250 тысяч человек. Интервью с генеральным директором ГК ХОСТ Константином Сусловым было опубликовано на нашем портале в самом начале пандемии.
Эксперты и клиенты высоко оценивает сотрудничество с компанией ХОСТ для эффективного противостояния коронавирусной пандемии. Совместный проект дает возможность многим нуждающимся в медицинской помощи получать ее оперативно в режиме медицинских консультаций от врачей высокой квалификации, не выходя при этом из дома и не заражаясь в очередях в поликлиниках.
Подготовила Надежда Данилова