Умный комбинезон отслеживает развитие моторики у детей
Ученые из Хельсинкского университета в Финляндии создали "умный" детский комбинезон, который может отслеживать движения малышей. Идея заключается в том, чтобы внимательно следить за развитием моторики и выявлять любые проблемы на ранней стадии, что позволит своевременно принимать меры. Проблемы с моторным развитием могут быть связаны с более серьезными проблемами нейроразвития, поэтому отслеживание активности маленького ребенка может дать представление о его общем развитии. Ранее для этого требовалось, чтобы кто-то сидел и наблюдал за ребенком или за видеозаписью, что затрудняло отслеживание детей в течение длительных периодов времени. Разработка костюма потребовала значительного прорыва в области машинного обучения, чтобы обучить компьютерные алгоритмы распознавать специфические движения, указывающие на возможные медицинские заболевания.
Информация об этом исследовании была опубликована в журнале Communications Medicine.
Развитие моторики, безусловно, важно для растущих детей, и оно играет определенную роль в их общем развитии. Передвижение и взаимодействие с миром имеет большое значение для обучения и восприятия. Дети с проблемами моторного развития могут нуждаться в особой поддержке, чтобы их общее развитие также не пострадало. Раннее выявление проблем развития полезно для осуществления ранних вмешательств, которые направляют общий прогресс нейроразвития ребенка.
В настоящее время отслеживание моторного развития у детей включает в себя много визуальных наблюдений. Это отнимает много времени и сил, а также не является особенно объективным или количественным. Чтобы решить эту проблему, ученые и создали "умный" комбинезон MAIJU (Motor Assessment of Infants with a Jumpsuit) для малышей и детей младшего возраста.
Костюм содержит ряд датчиков движения. Исследователи обучили алгоритм машинного обучения для определения конкретных движений, которые дети совершали во время ношения комбинезона, что потребовало некоторых инноваций.
К преимуществам костюма относится возможность объективного наблюдения за детьми в течение длительных периодов времени и в их естественной обстановке, например, дома.