Три примера успешной цифровизации в регионах

10 Jan 2022
281
Прослушать

Для успешной цифровизации системы здравоохранения России необходимо активное участие в инновационных решениях всех регионов России. Каждый субъект Федерации, по поручению Президента России, принимает планы развития цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы. Стратегии цифровизации включают в себя многие направления, в том числе здравоохранение.

Дагестан разработал региональную стратегию цифровой трансформации в медицине

Республика Дагестан разработала свою региональную стратегию цифровой трансформации, включив в нее проекты для реализации в семи отраслях экономики, соцсферы и госуправления.

Батыр Эмеев, врио первого заместителя председателя правительства Дагестана, подробно рассказал о принятой стратегии участникам проходившего в Махачкале шестого интернет-форума «РИФ. Кавказ». Он отметил, что в первую очередь, достижение новых показателей цифровой трансформации в республике необходимы для семи отраслей, в числе которых здравоохранение.

Руководителем было уточнено, что стратегия состоит из 49 проектов. Для медицины было предложено восемь проектов.

Для реализации этих проектов будут использованы инновационные технологии:

  • интерактивный портал органов социальной защиты населения республики;
  • искусственный интеллект;
  • интернет вещей;
  • телемедицина;
  • персональные медицинские помощники на базе государственной информационной системы и др.

В республике будут переведены в цифру социально значимые и государственные услуги. Органы контрольно-надзорной деятельности также получат новые возможности цифровой трансформации процессов. Телемедицинские технологии сделают доступными любые медицинские услуги для жителей отдаленных районов, где нет нужных врачей и клиник.

В ФАПах предполагается установить новейшее медицинское оборудование для снятия электрокардиографии с телеметрией. С его помощью фельдшеры смогут передать результаты исследования региональным и федеральным врачам-кардиологам и получить их консультацию по каждому отдельному случаю. Аналогичным образом возможен анализ и оценка других медицинских изображений — с этой задачей быстро, точно и эффективно справляются технологии для анализа медизображений, результатов исследований и разработки СППВР, созданные на базе возможностей искусственного интеллекта.

Для медиков скорой помощи Тувы разработан сервис, предоставляющий информацию о данных пациента

В Республике Тува активно реализуются мероприятия национального проекта «Здравоохранение» по направлению ЦКЗ. В частности, в Республиканском центре скорой медпомощи в ближайшее время начнет функционировать система автозагрузки данных пациента. Этот сервис устанавливается в диспетчерской Центра.

Заведующим единым диспетчерским центром этой структуры Вячеславом Данжаловым были разъяснены особенности работы новой системы. При вызове скорой помощи диспетчер вносит в систему только ФИО и дату рождения пациента. Это не требует много времени для оформления вызова. Затем система автоматически предоставляет более расширенную информацию о пациенте: данные паспорта, полиса ОМС и СНИЛС уже загружены в нее и предоставляются автоматически.

При оформлении документов машина работает качественно и без ошибок. Применение нового сервиса избавляет от необходимости сверки документов с ФОМС.

Выезжая на вызов, медики бригады сокрой помощи, также видят всю информацию о пациенте в базе данных. Это позволит оказать необходимую помощь человеку более точно и эффективно. В базе можно увидеть итоги инструментальных исследований и лабораторных анализов пациента, узнать о предыдущих или хронических заболеваниях человека. Появляется возможность выбрать более точную терапевтическую и фармакологическую методику помощи.

Следующим этапом развития системы автозагрузки станет работа по интеграции ее в инфосистему МИАЦ, чтобы более тесно и эффективно сотрудничать бригадам скорой помощи со специалистами служб неотложной помощи и других подразделений поликлиник.   

Для жителей Удмуртии, страдающих сердечно-сосудистами заболеваниями, разработаны «умные» тонометры

Глава Удмуртии Александр Бречалов рассказал о новой технологии, которая будет внедряться в системе здравоохранения региона. Речь шла о возможности дистанционной передачи лечащим врачам данных об основных показателях здоровья пациентов, Которые страдают ССЗ и поэтому находятся в зоне риска. Глава уверен, что оперативное предоставление информации о самочувствии людей поможет врачам предпринять необходимые меры и остановить негативные сценарий развития болезни. Таким образом можно реально предотвратить инсульты у пациентов группы риска.

Новые технологии медицины способны сыграть большую роль в профилактике многих заболеваний.

Известно, что для людей с диагнозом «сердечно-сосудистое заболевание» существует высокая опасность, что случится инсульт. Это тяжеое заболевание может кардинально снизить качество жизни человека, привести к инвалидности и даже к летальному исходу.

Александр Бречалов сообщил, что в 2021 году в Воткинске и Пихтовке шло тестирование несколько цифровых продуктов. Наибольшую эффективность показали проекты СберЗдоровья. Специалисты высоко оценили инновационный прибор для измерения давления. Он не просто производит измерения, но сразу же передаёт полученные результаты в поликлинику или фельдшеру. Врач, получивший эти данные, принимает решение о дальнейших действиях: назначает новое лечение, меняет фармакологическое назначение, в острых случаях — организует посещение врача к больному или госпитализацию пациента.

«Умные приборы» будут выданы каждому больному, относящемуся к группе наиболее уязвимых пациентов. Поставки приборов начнутся с начала 2022 года.

В планах — обеспечить носимыми устройствами всех нуждающихся в них на территории всей республики.

Поручение о разработке региональных стратегий цифровой трансформации Президент России дал главам регионов год назад. В течение этого срока были подготовлены такие документы в большинстве регионов России. При условии успешной реализации принятых планов на практике новые отечественные цифровые решения помогут достичь лучшего качества и эффективности работы всей системы здравоохранения.