Телемедицинские консультации в Тобольске — ретроспектива и новые достижения

Телемедицинские консультации в Тобольске — ретроспектива и новые достижения

29 Dec 2021
102
Прослушать

Ровно год назад в рамках цифровизации здравоохранения жители Тобольска и Тобольского района начали пользоваться услугой мобильного здравоохранения «Телемед-72». Оно позволяет вызвать домой терапевта, записаться на прием и провести онлайн-консультацию с врачом через чат или видеозвонок. Приложение дает доступ к электронным спискам ожидания, документам и медицинским картам.

Услуга «Только спросить» нового приложения для смартфонов помогает пациентам в формате чата запросить у администратора амбулаторной клиники информацию о времени приема, кабинете ранней диагностики, амбулаторном лечении, флюроографии и получить ответ в короткие сроки. Для удобства есть возможность поговорить по телефону.

Выезд врача на дом происходит на основании предварительного запроса: регистратор обрабатывает симптомы, описанные пациентом, и назначает медицинского работника для выезда на дом к заболевшему. При необходимости регистратор может позвонить, чтобы уточнить информацию.

Получив через приложение запрос на удаленную консультацию, врач ставит пациента в очередь и записывает его на прием. В зависимости от самочувствия и симптомов онлайн-консультация может быть как первичной, так и последующей. Первичная консультация обычно проходит один на один, где врач после осмотра пациента назначает необходимые обследования, анализы и диагностические мероприятия. На этапе внедрения телемедицинской услуги было зарегистрировано 25 врачей, и в течении недели проводилось только 10 онлайн-встреч.

За год в регионе технологии прочно обосновались в практике медицинского учреждения. Недавно пациентам областной больницы №3 предложили новый формат дистанционного консультирования.

Например, лечащий врач больницы №3 назначил консультацию детского эндокринолога из другой клиники – первой областной клинической больницы. Организовали дистанционное трехстороннее общение сотрудники детской поликлиники. Маму с ребенком, страдающим эндокринным заболеванием, консультировал лечащий врач. По итогам опроса и знакомства с переданными ему результатами обследований ребенка, врач-эндокринолог предоставил свои рекомендации по лечению маленького пациента и назначил очный прием ребенка через три месяца. Онлайн-общение было защищено специальными программами безопасности. Они надежно оберегают конфиденциальность и сохранность персональных данных пациента.

Светланой Вернигора, заведующей ГБУЗ ТО «Областная больница № 3», на основе этого опыта отмечает, что новый формат телемедицинских консультаций не требует от исполнителей особых, профессиональных знаний компьютера или специальных программ.

Для пациентов также нет никаких сложностей: в данном случае ребенок вместе с мамой сидели перед компьютером дома и просто отвечали на вопросы эндокринолога, описывали самочувствие малыша. Подключение к программе заняло пару минут, от пациента не требовалось заполнять много документов, понадобилось лишь письменное согласие на получение телемедицинской консультации. В данном случае, его подписала мама ребенка.

Родители сообщили, что довольны содержанием и результатами дистанционной медицинской консультации врача-эндокринолога. Время общения заняло всего 30 минут, но его итоги были очень полезны. Кроме того, семье не пришлось записываться на прием к врачу, ехать с ребенком в областную больницу — дистанционная форма медицинской услуги сэкономила их время и избавила от лишних хлопот.

Кроме того, в 2021 году на базе Тюменской Областной больницы №3 было организовано свыше двухсот онлайн-консультаций в формате «врач–врач».

Этот формат дистанционного общения позволяет врачам-терапевтам и врачам узких специальностей амбулаторного звена ОБ №3 обсуждать наиболее сложные случаи заболеваний, выбирать оптимальные методики лечения, вносить в них корректировку, назначать прохождение дополнительных обследований и сдачу лабораторных анализов. Свои рекомендации дают аллергологи, эндокринологи, гастроэнтерологи и врачи других специальностей.

Дистанционные формы консультирования были внедрены с августа в работу отделения медико-социальной помощи больницы. Здесь практикуют консультации «врач–врач». В течение полугода тюменские гериатры дважды в месяц обращались за консультациями по назначению исследований и тактике ведения пациентов к своим высококвалифицированным коллегам из Российского геронтологического научно-клинического центра РНИМУ им. Н.Пирогова. Всего состоялось десять консультаций.

Ольгой Дорониной, главный врачом Областной больницы №3 г.Тобольска, высоко оцениваются все форматы телемедицины. Эти технологии оказались особенно востребованы в период пандемии коронавируса и карантинных ограничений, связанных с ней.

Тюменские врачи прилагают все усилия, чтобы освоить и внедрить в клиническую практику передовые мировые технологии цифровой медицины. В ходе телемедицинской консультации качество услуги остается высоким, пациент получает медицинскую помощь оперативно и в полном масштабе, не рискуя при этом заразиться опасной коронавирусной инфекцией при контактах в поликлиниках или больницах.

Телемедицинские консультации были внедрены в работу всех отделений больницы, что значительно повысили качество, полноту и оперативность медицинского обслуживания жителей региона.