Технология стимуляции мозга, улучшающая способность изучения иностранных языков

Технология стимуляции мозга, улучшающая способность изучения иностранных языков

12 Aug 2020
53
Прослушать

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science of Learning, ученые продемонстрировали, что слабая электрическая стимуляция через специально разработанные ушные устройства улучшила способность взрослых участников эксперимента распознавать тона иностранных языков. Причем этот эффект продолжался и после того, как стимуляция была прекращена.

В статье говорится, что

Люди очень способны к обучению, тем не менее, заметным и хорошо документированным исключением является приобретение во взрослом возрасте неродных речевых категорий.

Стимулируя блуждающий нерв с помощью вновь разработанного устройства, группа участников исследования смогла лучше распознать и различить четыре различных китайских тона. И это впечатляет, потому что отличить эти четыре общих тона чрезвычайно сложно для носителей английского языка, не привыкших к тональным языкам.

В целом, ученые зарегистрировали улучшение на 13% в распознавании более легких для понимания тонов мандаринского наречия по сравнению с теми, кто не получал стимуляции мозга, хотя влияние стимуляции было почти незаметным для более трудных в идентификации тонов.

По словам ведущего автора исследования, научного сотрудника Питсбургского университета (США) Фернандо Льяноса,

Доказательство того, что неинвазивная стимуляция периферических нервов может облегчить изучение языка, потенциально открывает возможности для улучшения когнитивных показателей в широком диапазоне областей.

"В целом, люди склонны испытывать разочарование по поводу того, насколько трудным может быть изучение языка, но если бы вы могли дать кому-то от 13 до 15 процентов улучшения результатов после первой же сессии, возможно, они бы с большей вероятностью захотели продолжить обучение", - сказал Мэтью Леонард, доцент кафедры неврологической хирургии Калифорнийского университета в Сан-Франциско и соавтор этого исследования.

В настоящее время исследователи изучают вопрос о том, может ли расширение учебных сессий со стимуляцией усилить эффект для распознавания более трудных тонов.

Интересно, что аналогичная стимуляция мозга той же области блуждающего нерва, была использована в прошлом для лечения эпилепсии и в настоящее время является предметом других исследований, изучающих, может ли она помочь в лечении депрессии или даже воспалительных заболеваний. Однако, эти методы лечения, как правило, гораздо более инвазивные по сравнению с неинвазивными ушными вкладышами, используемыми в данном исследовании.