Система виртуальной реальности для отвлечения во время МРТ-сканирования
Ученые из Королевского колледжа Лондона разработали систему виртуальной реальности (virtual reality, VR), предназначенную для отвлечения и успокоения пациентов, которым процедура МРТ-сканирования дается с трудом, в том числе детей и других уязвимых лиц. Во время сканирования пациент надевает специализированную VR-гарнитуру и может взаимодействовать с системой, просто двигая глазами, что позволяет ему играть в игры или выбирать различные опции, включая просмотр видео или общение с сиделкой или сопровождающим по видеосвязи. Технология призвана сделать сканирование более приятным для пациентов и снизить вероятность того, что сканирование не будет успешным из-за того, что пациент двигается или просит выйти из сканера.
Британские исследователи опубликовали статью об этой разработке в журнале Scientific Reports.
Замкнутое пространство, громкие звуки и необходимость сохранять неподвижность в течение длительного времени могут сделать МРТ-исследование изнурительным испытанием для многих людей. Некоторые пациенты считают его особенно невыносимым, и это может помешать специалистам успешно провести сканирование.
По некоторым оценкам, успешность МРТ-сканирования детей в возрасте до пяти лет составляет всего 50%, что означает, что сканирование необходимо повторять с использованием седативных препаратов или даже анестезии, чтобы пациенты могли его пройти. Это рискованно, неудобно и досадно как для пациентов, так и для медиков. Новейшая технология призвана заставить пациентов забыть о том, что они находятся в сканере, перенеся их в другое место с помощью виртуальной реальности.
Ученые разработали VR-гарнитуру, совместимую с МРТ и полностью блокирующую любой периферийный свет, помогая пользователю забыть о своем окружении. Система также ловко маскирует шум и вибрации, исходящие от томографа, выдавая их за происшествия в виртуальном мире, такие как, например, шум и вибрации от строительных работ.
На данный момент система содержит разнообразный медиаконтент и игры, с которыми пользователи взаимодействуют с помощью движений глаз, и даже позволяет пользователю взаимодействовать с собеседником вне сканера с помощью видеосвязи и микрофона. По словам научного сотрудника доктора Кун Цянь, принимавшего участие в разработке,
Разработка правильного контента имеет решающее значение, поскольку для того, чтобы система была эффективной, она должна удерживать внимание пациента и его чувство погружения как можно дольше. Поскольку этот контент, скорее всего, будет сильно отличаться в зависимости от возраста и когнитивных способностей, его правильная разработка и адаптация для различных клинических и исследовательских популяций является ключевым следующим шагом.