Регламент оказания телемедицинской помощи утвержден в Санкт-Петербурге

23 Sep 2021
131
Прослушать

Дистанционные медицинские услуги становятся привычным видом медицинского обслуживания во многих регионах России. Но, как и классическая медицинская помощь, дистанционный формат требует регламентации и строгого порядка. Федеральные ведомства разрабатывают нововведения в законах о телемедицине, работают над стандартами качества, которым должны соответствовать информационные системы, сервисы, определяют требования к организации рабочих мест, к профессиональному уровню врачей и операторов, проводящих дистанционное консультирование. Идет масштабная работа по интеграции региональных и федеральных информационных систем.

Но и на местах, в регионах, сегодня требуется большая организационная, регулирующая работа по созданию и качественному функционированию центров телемедицинской помощи.

Над этой задачей работают многие региональные министерства и департаменты здравоохранения. В Северной столице России, например, специалисты комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга разработали и утвердили порядок оказания дистанционной врачебной помощи пациентам региона.

В городе дистанционные медицинские услуги оказывают многие учреждения здравоохранения, в том числе:

  • Городской клинический онкологический диспансер;
  • Александровская больница;
  • Мариинская больница;
  • Родильный дом № 18;
  • Детская городская больницы им. Раухфуса и др.

Для всех медицинских организаций, предоставляющих телемедицинские услуги, и был утвержден порядок их оказания. Регламент комитета по здравоохранению размещен городском портале нормативно-правовых актов администрации Санкт-Петербурга.

В документе определены ключевые направления, по которым телемедицинская помощь будет оказываться ежедневно.

Кроме этого, утвержденный порядок обязывает руководителей медицинских учреждений, которые оказывают телемедицинскую помощь, разработать и для своего учреждения основной регламентирующий дистанционную медицинскую помощь документ. В каждой клинике должен быть разработан перечень клинических ситуаций, в которых будет оказываться телемедицинская помощь, дистанционные консультации врачей. Такой перечень должен быть составлен в течение двух недель после публикации разработанного комитетом по здравоохранению регламента оказания телемедицинских услуг.