Прощайте, скучные презентации: иммерсивные технологии приходят в фармацевтический маркетинг

Прощайте, скучные презентации: иммерсивные технологии приходят в фармацевтический маркетинг

01 Dec 2020
251
Прослушать

Тот, кто хоть раз работал на выставке или выступал с презентацией, знает, как тяжело бывает выделиться в толпе однообразных наглядных материалов, удержать внимание аудитории. Работая маркетологом в фармацевтической компании, с этой проблемой столкнулся и Петр Толочков. В поисках альтернативы привычным промо- и раздаточным материалам в 2017 году он основал Way2Win Group, которая создает иммерсивные визуализации для маркетинга и обучения для врачей и пациентов, а также цифровые сервисы для поддержки пациентов.

Промо с 3D эффектом

Работая в фармкомпании, Петр регулярно готовил презентационные материалы для медицинских представителей для продвижения продуктов/проектов среди врачей. Это был очень ресурсоемкий процесс. Но очень часто медики лишь пролистывали буклеты или сразу откладывали в сторону, потому что не имели возможности подробно изучать их (в течение дня происходит несколько визитов медпредставителей разных компаний, большой пациентопоток, много бумажной работы). 

Выделиться среди конкурентов было крайне сложно, ведь все использовали примерно одинаковый набор маркетинговых материало». Ответ был найден в дополненной реальности: она, безусловно, привлекает внимание, позволяет посмотреть на что угодно со всех углов и даже изнутри. Продемонстрировать ее можно при помощи имеющихся у медпредставителей айпадов, никаких дополнительных вложений не требуется. 

Как все происходит

Прежде чем реализовать проект, важно вникнуть в тему, досконально изучить ее. С учетом медицинского профиля компании в команде есть медицинский советник. В случае необходимости к реализации проекта могут привлекаться профильные эксперты по конкретным терапевтическим областям.

Далее генерируются идеи и пишется сценарий. В дело вступают креаторы, продюсер, сценарист. После того, как сценарий согласован заказчиком, выполняется раскадровка, как и что будет сделано по шагам. Накладывается визуальная и звуковые части. Наконец силами 3D-моделлера создаются 3D-модели того, что обретет жизнь и движение. После этого разработчик программирует работу моделей: взаимодействие, интерактив, кнопки, переходы и так далее. Далее подключается тестировщик. 

Как это выглядит на практике

Инновационные компании используют инновационные решения. Так, фармацевтическая компания Boehringer Ingelheim обратилась в Way2Win Group с просьбой разработать инновационные промоционные материалы, которые позволят привлечь дополнительное внимание врачебной аудитории. Результатом сотрудничества стала разработка материалов с элементами дополненной реальности.

На первый взгляд, перед нами обычный промоционной материал фармацевтической компании, единственным отличием которого от стандартного, является наличие специального QR-кода. При наведении на него камеры смартфона или любого другого мобильного устройства, прямо над брошюрой разворачивается маленькое интерактивное представление. Сначала в воздухе над материалом появляется график, визуализирующий представленную в брошюре информацию, а потом - интересная метафоричная визуализация, объясняющая происходящее на графике. Для просмотра даже не нужно скачивать отдельное приложение, все работает просто за счет наведения камеры на QR-код.

К крупному конгрессу была подготовлена интерактивная зона дополненной реальности, в которой можно осмотреть пациента «рентгеновским зрением», назначить ту или иную терапию и отследить результаты «лечения». Все это реализовано как для устройств под управлением iOS, так и для очков дополненной реальности Microsoft Hololens, что на данный момент все еще остается большой редкостью. И если при использовании мобильных устройств посетитель стенда будет испытывать некоторые ограничения, то при использовании Microsoft Hololens он вовлекает еще больше за счет того, что может брать виртуальные объекты своими руками, взаимодействовать с экранами и получать гораздо большее удовольствие от участия в интерактивном перформансе.

Все привыкли, что на мероприятиях есть фотозона: очки, усы, забавные шляпы и другая брендированная атрибутика, которую можно использовать для фотографий. Way2Win Group создала интерактивную AR-фотозону, где человек может сфотографироваться с виртуальным объектом: брендированной гоночной машиной, моделью побежденной опухоли и другими необычными объектами. 

Петр не сомневается в глобальных перспективах иммерсивных технологий в фарме. Они успешно впишутся в маркетинг-микс наравне с другими инструментами.

Какие еще есть точки приложения

Иммерсивные технологии имеют очень широкий спектр применения. Они решают множество вопросов в фарме: в рамках маркетинга, обучения персонала, работы с большими данными, на стадии R'n'D (визуализации молекул). Данные технологии становятся неотъемлемой частью и в других сферах: промышленное производство, государственный сектор, FMCG-компании и т.д.  

Согласно исследованию компании Mindshare Futures, дополненная реальность стимулирует у человека те части головного мозга, которые отвечают за память. И стимулирует их почти в 3 раза сильнее, чем другие классические возбудители, отличные от дополненной реальности. 

Иммерсивная исследовательская компания Gorilla in the Room обнаружила, что использование VR/AR значительно улучшает опыт участников количественного опроса с точки зрения удовольствия и вовлеченности. Более 40% опрошенных заявили, что они нашли этот опыт «очень приятным», по сравнению с 25% респондентов, участвовавших в стандартном онлайн-опросе. Таким образом, использование дополненной реальности может быть максимально полезным инструментом в маркетинге, образовательном сегменте и других сферах жизни, где визуальная часть играет важную роль.

Екатерина Погонцева, корреспондент «МВ» и «ФВ» специально для Evercare