Правила работы в здравоохранении при разработке и продвижении продукта цифровой медицины

29 Apr 2020
352
Прослушать

Возможно, то, что я буду говорить в этом сюжете, покажется мои коллегам-врачам довольно банальной истиной. Но многие, если не сказать, что большинство, разработчиков решений для цифровой медицины об этом не знают. Я с этим столкнулся, когда начал активно работать в сфере цифровых технологий в здравоохранении.

Итак, если ваш цифровой продукт или устройство направлены на решение вопросов, связанных со здоровьем людей, то он должен соответствовать определенным устоявшимся правилам отрасли здравоохранения.

Правила работы в здравоохранении при разработке и продвижении продукта цифровой медицины
Правила работы в здравоохранении при разработке и продвижении продукта цифровой медицины
Правила работы в здравоохранении при разработке и продвижении продукта цифровой медицины
Правила работы в здравоохранении при разработке и продвижении продукта цифровой медицины
Правила работы в здравоохранении при разработке и продвижении продукта цифровой медицины

Некоторые важные (но не все!) правила отрасли здравоохранения:

1. Если Ваш продукт назначается врачами или врач принимает решение на основании полученных данных продукта, то и работать по продвижению продукта надо через врачей.

2. Решение должно иметь регистрационное удостоверение (РУ) Росздравнадзора на продукт как медицинское изделие. Есть исключения, но об этом речь пойдет в наших других сюжетах.

3. Создателям продукта сопутствует низкое доверие со стороны врачей из-за явной их заинтересованности. Даже если создатель - сам врач!

4. Врачи не верят «на слово» заявлениям создателей продукта и не будут его использовать без исследований, базирующихся на правилах доказательной медицины. Никакие красивые презентации и заверения не работают!

5. Необходимо создавать лидеров мнений из числа врачей и ученых. Эти люди должны работать с продуктом цифровой медицины: проводить исследования, делать публикации, выступать на научно-клинических мероприятиях.

6. Необходимо проводить научно-клинические исследования с участием решений для цифровой медицины. Апробация, клинические исследования, наблюдательные программы и др. Продукт должен на практике показать свою эффективность.

7. Необходимо делать публикации о результатах проведенных исследований в научных медицинских журналах.

8. Надо выступать с результатами научных исследований продукта.

9. Для работы с врачами фармацевтической индустрией создано большое количество инструментов и решений. Вот несколько из них:

1. Медицинские консультанты или отделы в компаниях, где работают специалисты с базисным медицинским образованием.

2. Отделы R&D, где происходят работы с новыми перспективными продуктами и развитием уже имеющихся в портфелях компании продуктов.

3. Специалисты по маркетингу, которые планируют и проводят продвижение продукта на врачебную аудиторию.

4. «Полевые» сотрудники - медицинские представители компании, которые регулярно работают с врачами.

Изучайте как устроена фармацевтическая отрасль - вы там можете найти очень много интересно и полезного для развития и продвижения продуктов в сфере цифровой медицины. Ориентируйтесь на фармацевтические компании - они лидеры индустрии здравоохранения.