Правила работы в здравоохранении при разработке и продвижении продукта цифровой медицины
Возможно, то, что я буду говорить в этом сюжете, покажется мои коллегам-врачам довольно банальной истиной. Но многие, если не сказать, что большинство, разработчиков решений для цифровой медицины об этом не знают. Я с этим столкнулся, когда начал активно работать в сфере цифровых технологий в здравоохранении.
Итак, если ваш цифровой продукт или устройство направлены на решение вопросов, связанных со здоровьем людей, то он должен соответствовать определенным устоявшимся правилам отрасли здравоохранения.
Некоторые важные (но не все!) правила отрасли здравоохранения:
1. Если Ваш продукт назначается врачами или врач принимает решение на основании полученных данных продукта, то и работать по продвижению продукта надо через врачей.
2. Решение должно иметь регистрационное удостоверение (РУ) Росздравнадзора на продукт как медицинское изделие. Есть исключения, но об этом речь пойдет в наших других сюжетах.
3. Создателям продукта сопутствует низкое доверие со стороны врачей из-за явной их заинтересованности. Даже если создатель - сам врач!
4. Врачи не верят «на слово» заявлениям создателей продукта и не будут его использовать без исследований, базирующихся на правилах доказательной медицины. Никакие красивые презентации и заверения не работают!
5. Необходимо создавать лидеров мнений из числа врачей и ученых. Эти люди должны работать с продуктом цифровой медицины: проводить исследования, делать публикации, выступать на научно-клинических мероприятиях.
6. Необходимо проводить научно-клинические исследования с участием решений для цифровой медицины. Апробация, клинические исследования, наблюдательные программы и др. Продукт должен на практике показать свою эффективность.
7. Необходимо делать публикации о результатах проведенных исследований в научных медицинских журналах.
8. Надо выступать с результатами научных исследований продукта.
9. Для работы с врачами фармацевтической индустрией создано большое количество инструментов и решений. Вот несколько из них:
1. Медицинские консультанты или отделы в компаниях, где работают специалисты с базисным медицинским образованием.
2. Отделы R&D, где происходят работы с новыми перспективными продуктами и развитием уже имеющихся в портфелях компании продуктов.
3. Специалисты по маркетингу, которые планируют и проводят продвижение продукта на врачебную аудиторию.
4. «Полевые» сотрудники - медицинские представители компании, которые регулярно работают с врачами.
Изучайте как устроена фармацевтическая отрасль - вы там можете найти очень много интересно и полезного для развития и продвижения продуктов в сфере цифровой медицины. Ориентируйтесь на фармацевтические компании - они лидеры индустрии здравоохранения.