Портативный ОКТ-сканер для диагностики ушных инфекций
По данным компании PhotoniCare, инфекции среднего уха поражают более 80% детей и при этом в половине случаев они неправильно диагностируются после обследования традиционным отоскопом, который может видеть только барабанную перепонку. Это связано с тем, что среднее ухо скрыто от глаз барабанной перепонкой, а врачи должны диагностировать его на основе симптомов и ограниченного физического обследования, а при наличии неоднозначных или пограничных симптомов точная диагностика может быть проблематичной. Отметим, что эти потенциально рецидивирующие инфекции являются основной причиной потери слуха, операций и использования антибиотиков.
Для решения этой проблемы компания PhotoniCare разработала портативный неинвазивный прибор, который позволяет врачам проверять на наличие жидкостей глубоко за барабанной перепонкой - один из основных признаков детских ушных инфекций. В диагностическом приборе TOMi Scope используется технология оптической когерентной томографии (ОКТ) для сканирования среднего уха ближним инфракрасным светом и получения изображения поперечного сечения, подобного ультразвуковому. Затем он может определить наличие жидкости и охарактеризовать ее тип и плотность, даже в случаях с сильным накоплением серы.
На днях это устройство наконец было сертифицировано американскими регулирующими органами и скоро поступит в продажу в этой стране.
TOMi Scope использует два режима визуализации в едином портативном устройстве, напоминающем традиционный отоскоп. Оно обеспечивает высокое качество видео внутренней поверхности уха с возможностью цифрового экспорта и обмена данными с родителями и пациентами в режиме реального времени. Этот прибор также имеет режим глубокой визуализации, который использует ближний инфракрасный свет для получения изображения через барабанную перепонку и прямой визуализации содержимого среднего уха.
Предназначенный для использования медсестрами, ассистентами врачей или другими подобными специалистами, устройство PhotoniCare в ближайшем будущем начнет продаваться в некоторых городах США, а более масштабное развертывание продаж на национальном уровне запланировано на конец 2020 года.