Почти половина административных задач врачей-терапевтов может быть автоматизирована

Почти половина административных задач врачей-терапевтов может быть автоматизирована

12 Jun 2020
55
Прослушать

В связи с тем, что пандемия COVID-19 заставляет сектор первичной медицинской помощи переосмыслить приоритеты, новый аналитический отчет Оксфордского университета (Великобритания) предполагает, что автоматизация может (и должна) преобразовать кабинеты врачей в интересах пациентов и персонала.

Данные этого исследования были опубликованы в журнале BMJ Open.

Отчет, подготовленный командой Оксфордского института Интернета при поддержке независимой организации The Health Foundation, показывает, как врачи-терапевты могут адаптироваться к наступающей цифровой эре в здравоохранении, освободив множество времени для непосредственной работы с пациентами, без необходимости сокращения рабочих ставок.

Ученые обнаружили, что автоматизация:

  • Затронет 44% всей административной работы врача общей практики.
  • Улучшит качество медицинского обслуживания и удовлетворенность врачей своей работой.
  • Не приведет к потере рабочих мест или сокращения рабочих часов.

Это исследование проводилось в связи с многочисленными проблемами, с которыми уже сталкивались врачи общей практики в Великобритании в связи с увеличением рабочей нагрузки, нехваткой рабочей силы и финансовым давлением. Впрочем, аналогичные проблемы мы наблюдаем и в России, возможно даже в более острой форме.

Пандемия привела к тому, что врачи, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, и вспомогательный персонал теперь вынуждены быстро переходить на цифровой метод работы. Основываясь на данных Национальной службы здравоохранения Великобритании (National Health Service, NHS) и наблюдениях, отчет предоставляет убедительные доказательства того, где автоматизированные решения могли бы помочь в преобразовании первичной медицинской помощи. Можно было бы высвободить большое количество часов, что позволило бы медицинским работникам проводить больше времени с пациентами, сократить неоплачиваемые сверхурочные и повысить общую удовлетворенность работой.

Заместитель директора по совершенствованию медицинской деятельности The Health Foundation Тим Хортон сказал:

Врачи первичного звена были под огромным давлением еще до пандемии COVID-19. Этот отчет показывает, как более эффективное использование цифровых технологий могло бы помочь уменьшить административную нагрузку на персонал, высвободив больше времени для того, чтобы сосредоточиться на пациентах, и при этом могло бы стать одним из элементов более широкой стратегии, необходимой для снижения давления в сфере первичной медицинской помощи, наряду с лучшим набором и удержанием персонала".