Почему так сложно идет внедрение цифровой медицины в систему здравоохранения?
По данным нового исследования, опубликованного на днях юридической фирмой Ropes & Gray и медиакомпанией Crain's New York Business, многие участники рынка здравоохранения не верят, что компании, занимающиеся технологиями здравоохранения, полностью осознают сложность ситуации на своем рынке.
Эти данные, полученные почти от 300 респондентов, также свидетельствуют об опасениях, связанных с партнерскими отношениями в области здравоохранения с технологическими компаниями, входящих в отрасль здравоохранения, причем многие из них ссылаются на отсутствие правил страхового возмещения, надежных данных и доказательств ценности предлагаемых решений.
"Это почти тупиковая ситуация, и у вас не так много времени и возможностей, чтобы продемонстрировать, что ваш продукт работает до того, как у вас закончатся деньги, - отмечает в докладе Бретт Фридман, партнер по медицинской практике Ropes & Gray и сопредседатель цифровой медицинской практики фирмы. — Это очень маленькое окно возможностей для сбора и анализа данных, усовершенствования технологии, получения доказательств общей экономии и подтверждения результатов до того, как вы "выплывете наружу". Это огромная задача, учитывая, что исторически сектор здравоохранения меняется очень медленно".
60% респондентов отметили, что давно установившиеся правила ведения бизнеса и практика возмещения расходов в этой отрасли являются очевидным препятствием на пути выхода на рынок цифровых медицинских продуктов.
Говоря о таких сложностях, 47% респондентов придерживаются мнения, что большинство компаний, работающих в сфере медицинских технологий, не имеют полного представления о рынке, на который они пытаются проникнуть. Кроме того, 27% респондентов считают, что большинство цифровых медицинских продуктов не являются полезными для пациентов, врачей и лиц, осуществляющих уход, либо из-за отсутствия доказательства экономии средств и повышения качества, либо потому, что они просто не решают реальную основную проблему.
Отношение к партнерству с этими компаниями также было неоднозначным. Двадцать девять процентов респондентов заявили, что за последний год они вступили в партнерство в области цифрового здравоохранения, в то время как 26% заявили, что они скорее всего, или вероятно, поступят так же. Однако примерно 45% заявили, что не рассматривают вопрос о подобном партнерстве в связи с отсутствие доказательств ценности решений (18%), маловероятным возмещением расходов при их использовании (13%) или уязвимостью данных и кибербезопасностью (13%).
По последнему пункту 70% респондентов заявили, что, по их мнению, партнер в сфере цифрового здравоохранения не будет обеспечивать безопасность или шифрование медицинских данных для обмена ими, а 79% опрошенных выразили обеспокоенность тем, что из-за такого партнера столкнется со случайной утечкой данных.
В опросе, который проходил в июле и августе этого года, приняли участие 284 представителя организаций, работающих в сфере здравоохранения и медицинских технологий. Среди этих респондентов 46% заявили, что они являются клиентами компаний, разрабатывающих решения в сфере цифрового здравоохранения, 14% - поставщиками цифровых технологий здравоохранения и 6% - инвесторами в цифровое здравоохранение. Чаще всего респонденты представляли медицинскую организацию (27%) или фармацевтическую или биотехнологическую компанию (14%), причем более половины всех участников относятся к высшему руководству.