Почему российским разработчикам и стартапам надо стремиться оказаться на международном рынке цифровой медицины

16 Mar 2020
113
Прослушать

Чтобы иметь конкурентное преимущество и возможность развиваться на высокотехнологичном рынке цифровой медицины, да и просто выжить в этом сложном новом направлении, молодым компаниям и их основателям со своим продуктом стоит стремиться оказаться на международном рынке. И этому есть ряд причин.

  1. Ориентируя продукт на международный рынок, можно получить доступ к международным инвестиционным деньгам.
  2. Стремясь на международный рынок цифровой медицины и работая по правилам этого рынка, можно получить доступ к технологиям, которые порой недоступны на российском рынке. Особенно это касается технологий двойного назначения.
  3. Международный рынок – это большой рынок потребления этих технологий. Точно больший, чем российский рынок.
  4. Медицина - большая и разнообразная. Узконишевые продукты в рамках одной страны могут иметь очень небольшие рынки. Например, рынок домашних урофлоуметров в России довольно маленький и очень специфичный. Поэтому стоимость такого продукта, продаваемого только в России, может быть довольно высокая. Это связано с тем, что на этапе создания продукта будет очень сложно найти инвестиции на решение небольшой (в рамках одной страны) проблемы. Изготовление небольшой партии продукта будет обходиться значительно дороже, чем при ориентировании на международный рынок.
  5. Удачных разработок всегда будет больше в мире, чем в одной взятой стране. И тут простая математика – в России 146 млн человек, а в мире - 7 млрд. Поэтому в мире всегда будет физически больше идей и их воплощений. Нас просто меньше в России, чем во всем мире. Поэтому на мировом уровне всегда проще найти сподвижников, единомышленников и поддержку.

Почему российским стартапам нужно оказаться на международом рынке
Почему российским стартапам нужно оказаться на международом рынке
Почему российским стартапам нужно оказаться на международом рынке
Почему российским стартапам нужно оказаться на международом рынке
Почему российским стартапам нужно оказаться на международом рынке

Уникальный «свой» путь внутри одной строны – это не всегда здорово для нового сектора экономики, особенно такого стремительно развивающегося, постоянно меняющегося и мчащегося вперед, как сектор цифровой медицины, который претендует на статус новой индустрии. Оптимальнее это сделать сообща внутри мирового сообщества.

Научный редактор портала EverCare.ru, к.м.н., врач-уролог – Шадёркин Игорь Аркадьевич