Почему нам нужна телемедицина 2.0

Почему нам нужна телемедицина 2.0

29 Apr 2022
155
Прослушать

Недавно известный американский аналитик в области цифрового здравоохранения, основатель NostaLab Джон Носта, который ранее вел для Forbes блог на тему здоровья и технологий под названием Health Critical, опубликовал статью о современном состоянии телемедицины. Мы решили познакомить вас с его мнением по этому поводу.

Стив Джобс однажды заметил, что первые дни телевидения были не более чем радиопередачами с добавлением телекамеры на заднем плане. В этом не было ничего нового. Телевидение было новым и мощным средством передачи информации, но для многих оно было простым развитием того старого радиошоу.

Аналогичным примером ранней технологической трансформации являются первые дни Интернета. Стратегия заключалась в том, чтобы взять существующую брошюру или наглядное пособие и просто разместить его в сети. Так было, пока идея пользовательского опыта не превратила Интернет в увлекательное и интерактивное место, которое люди хотели изучить и узнать больше.

Мы можем провести аналогичное сравнение с сегодняшним состоянием телемедицины. Новости, вопреки многочисленным сенсационным заголовкам о бурном внедрении телемедицины, говорят о том, что стремительный рост числа телемедицинских посещений не был устойчивым. Первые данные показали, что количество посещений снизилось, а в некоторых случаях вернулось почти к исходному уровню. Я полагаю, что сегодняшняя телемедицина родилась из необходимости, вызванной COVID-19, а не из желания. Результат не удивляет и является не столько выражением цифровой трансформации, сколько вчерашним радиошоу с увеличенной громкостью.

Нам нужна трансформация здравоохранения, а это нельзя сделать просто методом cut-and-paste

Станет ли телемедицина динамичной и предпочтительной? Или мы "вырезали и вставили" традиционный офисный опыт в экран компьютера и оставили все как есть? Говорящая голова врача вряд ли является надежным применением возможностей технологии в телемедицине.

Наша задача состоит в том, чтобы сделать гораздо больше, чем просто перенести посещение кабинета врача в звонок Zoom. Доступные технологии в сочетании с обучением пользователей могут превратить этот опыт в нечто ценное как для пациента, так и для врача. Это резко отличается от сегодняшней точки зрения, которая позиционирует телемедицину как "удобное мероприятие", а не как инструмент медицинского профессионализма.

У телемедицины есть все возможности для того, чтобы стать постоянным и непрерывным взаимодействием, в котором врачи могут использовать технологии для улучшения качества лечения, а не просто для безвкусной замены визита к врачу. Многочисленные и разнообразные цифровые инструменты здравоохранения, доступные сегодня, потенциально могут обеспечить уникальное и подходящее окно в реальную жизнь пациентов с данными и аналитикой в режиме реального времени. Проще говоря, теперь врач имеет возможность прийти к пациенту! И реальность может стать такой, что посещение врача будет не столько вторжением в наш образ жизни, сколько частью более динамичного непрерывного процесса оказания медицинской помощи, в котором такой визит становится не правилом, а исключением.

Совершенствование клинического опыта

Настало время, когда пользовательский опыт для таких технологий, как интернет и приложения, изменяется и позволяет внедрить новый технологический клинический опыт. Сегодня технологии позволяют меньше разговаривать, а больше вести диалог, который оптимизирует взаимодействие - с социальной, медицинской и экономической точек зрения.

Будущее телемедицины должно опираться на инструменты вовлечения пользователей, которые уже есть в нашем потребительском арсенале. Наша задача - не просто перепрофилировать историю болезни и физический осмотр, а заново изобрести обмен информацией в техно-человеческой конструкции. Даже наши естественные разговоры могут быть оптимизированы с помощью технологий и искусственного интеллекта, чтобы предложить нечто не просто "человекоподобное", а "сверхчеловекоподобное" и заложить новый потенциал, который заставит простой видеочат с врачом почувствовать себя немного вчерашним днем.

И хотя многие по-прежнему будут цепляться за человечность традиционного общения, потенциал уникальной приспособляемости "бота" к конкретным потребностям человека - от выбора слов до гендерной нейтральности - может улучшить и даже оптимизировать взаимодействие.

Включение технологий в телемедицинский визит является еще одним важным элементом для того, чтобы он стал основным методом взаимодействия с системой здравоохранения. Сегодня цифровые инструменты здравоохранения могут добавить важную функциональность к телемедицинскому общению с врачом. То, что раньше было прерогативой врачей и специалистов, теперь доступно с помощью целого спектра высокоточных и недорогих потребительских инструментов. Добавьте к этому диалогу роль искусственного интеллекта, языковой аналитики, а также новые аспекты анализа голоса, дыхания и речевых паттернов, и получится завтрашняя телемедицина, которая расширит роль простого разговора до самостоятельного диагностического инструмента. От ЭКГ до стетоскопа и выявления заболеваний с помощью голоса, технология больше не облегчает связь, а усиливает саму природу "технологического обследования".

Очевидно, что как зубную пасту нельзя заставить вернуться обратно в тюбик, так и появившиеся цифровые медицинские технологии вряд ли исчезнут. В эпоху COVID-19 "опция" использования медицинских технологий, таких как телемедицина, переходит в "императив". Но остается открытым вопрос, будут ли пациенты и врачи воплощать эти инновации в новые и надежные, долгосрочные методы лечения. И что нужно сделать, чтобы они активно включились в процесс создания нового здравоохранения.