Почему надо работать с врачами при продвижении продукта цифровой медицины
Есть 2 вида продвижения продуктов в медицине (препаратов, медицинских изделий):
- Продвижение среди врачей
- Продвижение среди конечных пользователей, пациентов
Продвижение среди врачей довольно сложный путь, так как надо соответствовать определённым правилам, устоявшимся в отрасли. Но он приводит к более устойчивому росту продаж. Это связано с тем, что один врач, который поверил в решение и начал его использовать в своей практике, может его назначить пациентам, которых у него может оказаться довольно много. Важно в такой ситуации поддерживать заинтересованность этого врача продуктом и постепенно увеличивать количество таких врачей.
Продвижение, направленное на пациентов (конечных потребителей) приводит к тратам очень больших бюджетов, довольно быстрой отдаче, но и быстрому снижению продаж при прекращении этого продвижения.
Особенности продвижения среди врачей:
1. Требует наличия хорошего продукта с доказательной базой.
2. Сложное, требует соблюдения правил медицинской отрасли (см. наш сюжет об этих правилах)
3. Приводит к медленному, но устойчивому росту продаж.
4. При разумном и грамотном подходе бюджет такого продвижения может быть меньше, чем бюджет, направленный на продвижение среди пациентов.
5. Может работать после прекращения продвижения.
6. Если продукт хороший, может привести к «вирусной» рекламе, когда врачи делятся друг с другом своим положительным опытом.
7. Приводит к появлению лидеров мнений, последователей среди врачей, которые верят в продукт и сами будут проводить его исследования и продвижение.
Работайте с врачами!