Почему иностранные компании не идут на российский рынок цифровой медицины
Наша команда EverCare за последние несколько лет побывала на многих выставках и мероприятиях, посетила разные конференции, познакомилась со многими людьми и компаниями. За это время мы повидали много решений для цифровой медицины (ЦМ) и отметили, что в настоящее время формируется большой и перспективный нарождающийся рынок цифровой медицины в здравоохранении. Уже сейчас на этом рынке есть много готовых и качественных продуктов, ряд которых получили разрешения на применение в медицине в США и Европе.
Но на рынке России их очень мало.
Многим иностранным разработчикам и производителями мы задавали вопрос «почему их нет на рынке России, и, хотят ли они туда попасть?».
В ходе нашего мини-эксперимента мы составили список барьеров для входа на российский рынок решений в цифровой медицине, которые видят наши коллеги из-за рубежа.
- Многие иностранные компании не знают размеров рынка России. У некоторых есть сомнения в платежеспособности населения России.
- Им кажется непрозрачной регуляторика в России. В первую очередь это касается оборота медицинских изделий, куда входят и программные продукты.
- Иностранным компаниям нужен локальный партнер или поддержка для входа на рынок России. Например, консультации независимых специалистов или, лучше всего, местные (российские) диллеры. Чтобы обеспечить понимание специфики рынка, ввоз оборудования, маркетинг и пр.
- Существуют культурные и языковые барьеры.
Нам кажется, что ряд барьеров может быть преодолен нашими же усилиями. Решение этих вопросов позволит увидеть в России международные решения в здравоохранении и помочь российским гражданам получить доступ к качественной и современной медицинской помощи на территории нашей страны.
Научный редактор портала EverCare.ru, врач-уролог – Шадеркин Игорь Аркадьевич