Почему буксует процесс цифровизации здравоохранения в Великобритании?
По словам ряда медицинских специалистов, опрошенных при подготовке нового исследовательского отчета, внедрение технологий в Национальной службе здравоохранения Великобритании (National Health Service, NHS) более тесно связано с выполнением "политических или коммерческих обязательств", чем с улучшением медицинского обслуживания.
Опубликованный в Health Service Journal Королевским обществом поощрения искусств, производства и торговли (Royal Society for the encouragement oof Arts, Manufactures and Commerce, RSA) документ под названием "Patient AI", ставил своей целью определение того, как внедрение новых технологий влияет на клиническую практику в NHS.
RSA заявило, что понимание и согласование целей внедрения новых инструментов и систем должно стать "отправной точкой для более конструктивного диалога", с тем чтобы преодолеть "укоренившийся скептицизм" по поводу того, что причины и методы происходящего слабо увязаны со здравоохранением.
В начале этого года организация провела опрос профессионалов, занимающихся разработкой, закупкой и использованием новых информационных технологий для системы здравоохранения в Англии.
Многие опрошенные специалисты полагают что большая часть проблем, связанных со "встраиванием" новых цифровых средств, определяется тем фактом, что новое подразделение системы здравоохранения NHSX, отвечающее как раз за цифровизацию, данные и технологии, не рассматривает себя как "цифровую организацию". По словам одного из участников исследования, руководителя направления клинической информации и технологий (Chief Clinical Information Officer, CCIO) крупной медицинской организации,
Например, больному раком лучший уход может предоставляться многопрофильной командой, но это не то, что мы делаем, когда внедряем новые технологии. У нас технические специалисты работают в одной части больницы, а врачи - в другой. Задача состоит в том, чтобы преодолеть некоторые из этих барьеров, объединив различные группы в междисциплинарную группу.
Для решения этих проблем RSA рекомендует широкий спектр мер: от обеспечения того, чтобы польза для пациентов и адаптация ими технологических средств играла ключевую роль при интеграции новых инструментов, до создания сети "клинических лидеров", которые будут поддерживать распространение инноваций в рамках всей системы. И это была бы не сеть суперпрофессионалов, а в основном системно ориентированных бизнесменов, которые незаметно и непрерывно работают с целью изменить отношение к технологиям и вдохновить других на коллективное создание культуры инноваций в здравоохранении.