Пандемия стала катализатором роста рынка носимых устройств

Пандемия стала катализатором роста рынка носимых устройств

24 Mar 2021
36
Прослушать

Пандемия оказалась хорошим катализатором для рынка носимых устройств, поскольку потребители в условиях локдауна ставили здоровье и фитнес на первое место.

Недавно аналитическая фирма IDC сообщила, что в четвертом квартале 2020 года объем поставок таких устройств и гаджетов достиг 153 миллиона штук, что соответствует росту на 27% в годовом исчислении.  За весь 2020 год поставки достигли почти 445 миллионов наименований носимых устройств, что на 28% больше, чем в 2019 году.

По словам аналитика IDC Джитеша Убрани,

В условиях локдауна домашние фитнес-программы приобрели особую популярность. Кроме того, носимые сенсоры здоровья для измерения температуры, ЭКГ и частоты сердечных сокращений помогают пользователям и медицинским работникам лучше отслеживать заболевания.

Мировая нехватка полупроводников навредила рынку браслетов, который за квартал сократился почти на 18% и на их долю пришлось только 11% от всех отгруженных носимых устройств. Самой большой в количественном отношении категорией были слуховые аппараты и наушники - 64% общего количества отгрузок, в то время как доля часов составляла 24%.

Amazon прочно закрепилась на рынке со своими Echo Buds и "умными" очками Frames, в то время как Apple представила свои наушники AirPods Max. В четвёртом квартале Apple снова лидировала на рынке с долей в 36%, так как её поставки часов (с тремя моделями по разным ценам) выросли на 45%.

На втором месте Xiaomi - рост в четвертом квартале на 5% по всем категориям, хотя линия браслетов Mi Band сократилась на 18% из-за недостатка чипов. Поставки наушников выросли на 55%.

Третье место занял Samsung, отгрузив 8,8 млн наушников разных моделей за квартал. Общий объем дешевых браслетов компании был относительно низким и составил 1,3 млн шт., а поставки часов сократились до 2,9 миллионов. Huawei заняла четвертое место, а относительно новый игрок рынка компания BoAT - пятое.

По прогнозам Deloitte, в 2022 году расходы на носимые устройства для использования на рабочем месте вырастут на 41% в год и составят более $50 млрд. Многие из них не подключаются к Интернету и используются для обеспечения социального дистанцирования и управления отслеживанием контактов в рамках ответных мер на пандемию.