Основной залог успеха стартапа в секторе цифровой медицины

18 Mar 2020
144
Прослушать

Часто стартапы ищут финансирование и поддержку, уже имея идею или технологию, которая его организаторам показалась интересной, в которую они верят и пытаются найти нишу применения. Они порой настолько убеждены в эффективности решения, что даже иногда «выдумают» ценность, которую несет в себе их решение.

В качестве иллюстрации ошибки такого подхода можно привести пример, когда в 2016-2018 годах IT-компании в России, имеющие опыт и технологии создания цифровых платформ для вызова такси и заказа продуктов, решили применить подобный подход в телемедицине, стремясь создать что-то вроде «фейсбука для врачей и пациентов». Не изучив хорошо потребность врачей и клиник, не зная изнутри как устроены бизнес-процессы в медицине, они хотели «быстренько» сделать информационную платформу, на которой врачи будут удаленно консультировать пациентов и, тем самым, повторить удачный опыт «такси». Всю ответственность за клинические результаты они планировали с себя снять и переложить на врачей и клиники, а себе оставить средства за техническую реализацию сложного клинического процесса консультирования. Но у врачей не было потребности в технологической площадке для телемедицинского консультирования. Результата сейчас уже очевиден – такой подход не сработал.

Основной залог успеха стартапа в секторе цифровой медицины
Основной залог успеха стартапа в секторе цифровой медицины
Основной залог успеха стартапа в секторе цифровой медицины
Основной залог успеха стартапа в секторе цифровой медицины

Может стоит поменять подход? И идти от потребности здравоохранения: врачей, пациентов, организаторов здравоохранения?

И уже под эти потребности искать решение и создавать команду.

При таком подходе будет гораздо проще построить бизнес-модель, просчитать возможный рынок сбыта, найти и привлечь финансирование, найти сторонников. В дальнейшем проще будет организовать маркетинг и продажи.

Поэтому изучайте как устроено здравоохранение, опирайтесь на экспертов в этой области и ищите идеи для стартапов среди незакрытых потребностей здравоохранения.

Научный редактор портала EverCare.ru, к.м.н., врач-уролог – Шадёркин Игорь Аркадьевич