Облачные сервисы и создание инфраструктуры для здравоохранения. Актуальная ситуация и перспективы развития. Интервью с Е. Поповым
Представляем вашему вниманию интервью с Евгением Поповым, руководителем направления «Здравоохранение» Яндекс.Облако.
- Евгений, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, почему Яндекс.Cloud принял решение взять вектор на здравоохранение и какие задачи ставит себе на текущий момент?
- Добрый день! Хотелось бы сразу отметить, что Яндекс. Cloud давно и успешно работает над тем, чтобы облачные технологии помогали компаниям в различных областях быстрее и качественнее делать свои продукты, создавать новые и совершенствовать уже существующие. В последнее время мы уделяем немало внимания именно индустриализации, активно развиваем внутриотраслевую экспертизу и сосредотачиваемся на таких социально значимых направлениях, как образование, экология и здравоохранение. Мы искренне хотим помогать отрасли здравоохранения и дальше развиваться, понимая, как она работает и в чём именно нуждается.
- Полагаю, будет правильно сказать, что одна из основных задач компании – создание рыночной инфраструктуры, новых рынков. Как, по-вашему, выглядит безопасная и подходящая инфраструктура для быстрого и безопасного развития инноваций в медицине?
- Во-первых, надо сказать, что облачные технологии – это вопрос масштабности. По сути, «облако» позволяет масштабироваться практически до бесконечности, исходя из цели и задачи того, кто делает сервис. Во-вторых, облачные сервисы – это безопасно. По крайней мере, так принято считать во всём мире. В России из-за специфики менталитета встречается и другое мнение, но в целом мы движемся в эту сторону. Государство в этом поддерживает – так, есть государственное «облако» «ГосТех», в котором можно размещать данные, в первую очередь – государственных информационных систем (ГИС). В-третьих, «облако» – это экономично и выгодно. Опять же, в России встречаются и противоположные мнения, однако, когда начинаешь общаться с заказчиками и переходишь к конкретным расчётам, оказывается, что для создания инфраструктуры «облако» и вправду значительно дешевле и эффективнее.
Таким образом, вышеназванные три пойнта релевантны и актуальны для любой отрасли и, особенно, я считаю, – для здравоохранения.
- Расскажите, пожалуйста, о ваших планах. Как вы в целом оцениваете актуальную обстановку? Имеет ли место стагнация или ничто не мешает дальнейшему успешному развитию российских технологий?
- Стагнации совершенно точно нет, и политика государства это подтверждает. Есть вектор на цифровизацию, есть вектор на создание, развитие и внедрение сервисов искусственного интеллекта. Что касается планов нашей компании, мы развиваем партнёрскую систему, продолжаем активно сотрудничать с партнёрами по направлению здравоохранения. Выпустит ли сам Яндекс какие-либо такие товары – можно будет узнать позднее. Следите за нашими новостями и непременно узнаете о новых решениях первыми.