NHS: Рад бы в рай, да навыков не хватает

NHS: Рад бы в рай, да навыков не хватает

20 Jan 2020
61
Прослушать

Последние исследования говорят о том, что чуть более половины подразделений (трастов*) системы здравоохранения Великобритании (National Health Service, NHS) не могут организовать обучение персонала использованию систем видеоконференций.

Специалисты компании-поставщика программного обеспечения для видеоконференций StarLeaf опросили 80 трастов NHS по всей стране, чтобы определить основные инструменты, которые сотрудники используют для общения, и понять ключевые проблемы, с которыми они сталкиваются. Было установлено, что несмотря на то, что 80% трастов внедряют технологию видеоконференций, 56% не имеют программ обучения для обеспечения правильного использования этих систем персоналом.

И это несмотря на то, что почти три четверти (74%) трастов утверждают, что они используют видеоконференции в качестве одного из основных средств коммуникации, а 48% утверждают, что в ближайшем будущем планируется ввести практику виртуальных консультаций или назначений с помощью видео.

Как это похоже на то, что происходит в нашей стране, когда рапортуют об одном, а в реальности все обстоит значительно хуже. Причем проблемы отсутствия системы обучения медицинских специалистов в Великобритании схожи с российскими.

Исследование также показало, что там, где системы видеоконференций, по мнению медиков, были слишком сложны, сотрудники избегали приложений, одобренных NHS, и вместо этого обращались к "теневым" сервисам, таким как WhatsApp или Skype, для общения и обмена информацией.

Это может оказать серьезное влияние на безопасность и конфиденциальность данных о пациентах во всей NHS, отметили в StarLeaf.

Это исследование повторяет сделанные ранее выводы Королевского колледжа врачей, согласно которым только один из 10 врачей общей практики консультировался с амбулаторными пациентами по видео несмотря на то, что многие считали, что эта технология может ослабить давление на врачей.

Медленное освоение цифровых услуг противоречит "Долгосрочному плану развития NHS", согласно которому организации были обязаны в течение пяти лет пересмотреть структуру услуг, чтобы на треть снизить количество личных встреч врачей с пациентами.

* Финансирование деятельности NHS организовано через систему трастов. Исторически каждый траст NHS финансировал определенную "подотрасль" (например, поликлиники или больницы) на определенной географической территории. Сейчас трасты, отвечающие за поликлиники, упразднены, а их функции раскиданы по трем или четырем разным местам.