Мониторинг здоровья: отдельное устройство для сбора данных или приложение в смартфоне?
Дистанционный мониторинг пациента называют будущим здравоохранения. Не за горами тот день, когда люди будут обращаться в поликлинику или больницу по исключительным случаям, а всю возможную помощь, требуемые справки, корректировку лечения они будут получать, не выходя из дома. Разработка «ТелеМедХаб» приближает это светлое будущее — уже сейчас она дает возможность целому ряду хронических больных сдавать анализы, не покидая места своего проживания. Более того, система разработана таким образом, что ею могут воспользоваться самые технически неподкованные люди.
«ТелеМедХаб» стал ответом на проблему, с которой столкнулись врачи-урологи, применявшие дистанционный мониторинг при лечении пациентов с мочекаменной болезнью, инфекцией мочевых путей, нарушением мочеиспускания. Людям выдавали мочевой анализатор, урофлоуметр и просили с их помощью выполнять анализы в домашних условиях. Результаты необходимо были передавать через мобильное приложение, установленное на смартфоне, в телемедицинский центр.
Через какое-то время врачи обнаружили, что никаких данных к ним не поступает. Стали разбираться. Оказалось, пациенты выполняли анализы, видели результат на экране прибора, а передать его через приложение просто забывали.
Некоторые жаловались на технические сложности: они не могли синхронизировать прибор со своим телефоном через Bluetooth. К тому же выяснилось, что парк мобильных у пациентов настолько велик, что учесть это при настройке и апдейте приложения просто нереально.
Чтобы устранить эти барьеры, было решено создать отдельное устройство, которое предоставляется пациенту вместе с медицинскими приборами. Человеку больше ничего не нужно делать для того, чтобы его данные попадали в медицинскую информационную систему, потому что они загружаются туда в автоматическом режиме.
Итак, почему «железное» решение удобнее, чем привычный для современного поколения, смартфон? Ответ на этот вопрос кроется в нем самом, но все же стоит поговорить об этом подробнее.
Итак, пять преимуществ такого решения.
- Психологический комфорт
Практика показала, что пациентам и врачам психологически не очень комфортно устанавливать приложение на личный смартфон, который они рассматривают как свое приватное пространство.
ТелеМедХаб — отдельный прибор, который не является частью жизни пациента и которым он пользуется охотнее в контексте дистанционного мониторинга своего состояния здоровья.
- Технические ограничения
Проект «ТелеМедХаб» стремится к тому, чтобы к нему можно было подключить как можно больше медицинских устройств. Сейчас это доступно уже для 16 типов, каждый из которых включает в себя различные приборы разных производителей. У каждого из них есть свой протокол обмена данных, свои тонкости в подключении к устройству. И не у всех разработчиков, включая самых именитых, продумана и досконально отлажена система синхронизации и передачи данных, предусмотрено мобильное приложение для смартфона. В этих условиях подключение каждого нового устройства к смартфону превращается в вызов.
Поскольку приложение в телефоне постоянно запрашивает данные с устройств, то пользователи опасаются, что их батарея будет быстро разряжаться. Но трудность заключается скорее в том, что если в телефоне срабатывает система энергосбережения, то фоновые процессы блокируются, и приложение перестает забирать данные.
В приборе «ТелеМедХаб» эти моменты учтены. Программное обеспечение настроено на бесперебойную работу с несколькими устройствами одновременно.
- Отсутствие смартфона
Для кого-то это станет неожиданностью, но в стране по-прежнему много людей, которые в силу разных обстоятельств используют старые кнопочные мобильные телефоны и не планируют приобретать смартфон. Чтобы не лишать их преимуществ дистанционной медицинской помощи, достаточно выдать им «железного» помощника от «ТелеМедХаба».
- Работа в клинике
Врачам удобно то, что «ТелеМедХаб» позволяет собирать на устройстве, которое постоянно находится в клинике, данные нескольких пациентов.
- Перспективы развития
Устройство «ТелеМедХаб» оснащено видеокамерой. Это даст возможность его пользователям в дальнейшем получать телемедицинские консультации или внедрить систему, например, контроля приема препаратов. В целом, пациент получает комплексное решение в одном небольшое гаджете, точку быстрого доступа к медицинской помощи.