Молодые матери ожидают цифровых взаимодействий со своими врачами, хотя и не совсем понимают, что это означает

Молодые матери ожидают цифровых взаимодействий со своими врачами, хотя и не совсем понимают, что это означает

21 Apr 2020
52
Прослушать

По мере того, как цифровые технологии становятся новой нормой в здравоохранении, беременные женщины и молодые матери ищут возможности организации общения со своими врачами, однако термины "цифровое здоровье" и "телемедицинские услуги" все еще не стали общепринятыми даже в развитых странах, говорится в недавнем отчете компании Xealth. 

В этом документе отмечается, что почти половина таких пациентов в США хотят общаться со своими врачами в цифровом формате (47%). Однако только 27% опрошенных сказали, что знакомы с термином "цифровая медицина". Кроме того, когда их попросили описать этот термин собственными словами, участники опроса ответили множеством различных описаний, которые включали в себя все, начиная от повышения удобства и заканчивая уменьшением времени, затрачиваемого на такое взаимодействие. 

Для молодых матерей, которые рассчитывали общаться со своим врачом в цифровом формате, наиболее популярным средством такого взаимодействия были интернет-порталы, за которыми следовали электронная почта и текстовые сообщения. Однако аналитики обнаружили несоответствия между ожиданиями и реальностью. Например, около 70% женщин сообщили, что они хотели бы получить онлайн-доступ к своей медицинской карте в больнице, где они будут рожать ребенка, но пока только примерно 53% американских больниц предоставляют эту услугу. В других развитых странах ситуация аналогичная, Россия здесь отстает очень сильно.

Когда респондентам исследования был задан вопрос о том, какая компания первой приходит на ум, если говорить о "цифровой медицине", то во главе списка была Apple, а производитель фитнес-трекеров и "умных" часов компания Fitbit была недалеко от нее. 

При этом ни одна компания и ни одна технология не считается лидером у молодых женщин, отмечается в отчете. Они ссылались на широкий спектр компаний, начиная с таких брендов потребительских технологий, как Apple и Fitbit, и заканчивая телемедицинскими фирмами, такими как WebMD или Teladoc, медицинскими организациями, такими как Kaiser Permanente, и страховыми компаниями, такими как Blue Cross Blue Shield. 

Отчет включал в себя результаты опроса 932 женщин старше 18 лет, которые были молодыми (52%) или будущими мамами.

Результаты исследования показывают разрыв между ожиданиями и тем, что предлагается в настоящее время. Они также показывают некоторую путаницу, связанную с пониманием цифровой медицины для новых и будущих матерей.