Современная qMS. Опыт компании СПАРМ. Интервью с Еленой Донцовой

29 Aug 2023
347

Представляем вашему вниманию интервью с Еленой Донцовой, руководителем учебно-методического отдела компании «СПАРМ».  

- Добрый день, Елена! Расскажите, пожалуйста, о вашей компании. Чем вы занимаетесь, какие задачи сегодня решаете?

- Наша компания «СПАРМ» разрабатывает медицинскую информационную систему qMS, которая является комплексным решением для медицинских организаций любого масштаба и профиля. Мы уже давно занимаемся разработками в сфере медицины и социальной защиты, и у нас есть новые продукты, касающиеся, в том числе, реабилитации и ранней помощи для детей, которые мы тоже сейчас активно выводим на рынок.

- Кто сегодня для современного разработчика является постановщиком задач?

- Это комплексная задача. Основные идеи поставляют наши конечные пользователи, т. е. врачи и медицинский персонал, и мы очень заинтересованы сделать для них современный удобный инструмент, который будет помогать им в ежедневной работе. Кроме того, важные задачи ставит регулятор, который требует от нас импортозамещения на отечественных операционных системах, а также следования определённым порядкам, приказам и т. д. Плюс к этому, безусловно, очень интересным направлением является международное сотрудничество, и многие идеи для наших клиентов мы находим на международных площадках, поскольку являемся партнером компании HIMSS, общепризнанного мирового эксперта в области информатизации здравоохранения.

- Спасибо. По Вашему мнению, что нужно сделать вам как разработчикам для того, чтобы создавать максимально полный и нужный функционал для врача?

- Для этого нам нужно хорошо узнать технологию работы наших медицинских учреждений, наших врачей, и при этом искать варианты, которые позволят максимально повысить эффективность их процессов и исключить всяческие моменты, которые обычно проходят в «бумажном» виде. Цифровые технологии должны коренным образом изменить бумажную технологию работы и предложить врачам новые возможности коммуникации, получения информации о пациенте, а также новые инструменты для эффективной работы медицинской организации.