Медицинский  чатбот снижает уровень беспокойства и неопределенности у пациентов

Медицинский чатбот снижает уровень беспокойства и неопределенности у пациентов

07 Jan 2020
85
Прослушать

В то время как самостоятельная диагностика сегодня выбрала основным инструментом поиск в Яндексе или Google, несколько отодвинув в сторону советы "опытных друзей" и журнал "Здоровый образ жизни", все больше инноваторов ищут способ, чтобы ликвидировать потенциальные подводные камни дезинформации, которой слишком много в Интернете. Новые исследования, опубликованные на днях в журнале JAMA, показали, что бесплатный чатбот Buoy Health помогает в какой-то мере справиться с этой проблемой и снизить уровень неопределенности среди пациентов. 

Исследование также показало, что пациенты, использующие эту платформу, с большей вероятностью снижали запланированный уровень медицинского обслуживания после "получения совета от программного робота". Как заявил доктор Эндрю Ле, генеральный директор и соучредитель Buoy Health,

Устранение путаницы в умах у пациентов и сокращение ненужных посещений отделения неотложной помощи или поликлиники имеют большие последствия по мере того, как расходы на здравоохранение продолжают расти.

Исследователи обнаружили, что после использования технологии уровень неопределенности среди пациентов в отношении своего здоровья снизился с 34% до 21%. В целом 32% пользователей снизили степень срочности запланированного ими лечения, 65% сообщили, что этот показатель остался на прежнем уровне, а 4% увеличили степень срочности лечения. 

Репродуктивное здоровье было основной причиной, по которой пациенты пользовались этой услугой (18%), за ним следовали общие проблемы со здоровьем (17%) и желудочно-кишечные заболевания (15%).

Исследователи рассмотрели набор данных по 158 083 взаимодействиям людей с чатботом Buoy Health. Пациенты могли зайти в бесплатный чат и перечислить все проблемы и симптомы. В начале встречи пользователям задавался вопрос о предполагаемом уровне медицинского обслуживания, который они ожидают получить в связи со своей проблемой - им надо было выбрать один вариант из списка семи возможностей, включая вызов неотложной помощи, обращение в приемный покой, визит к терапевту, телемедицину, самолечение, ожидание и наблюдение, а также неопределенность. Пользователям был задан тот же самый вопрос еще раз в конце их общения с чатботом.

При этом, чтобы оценить связь этого программного инструмента с выбором медицинской помощи, исследователи удалили неопределенные ответы и изучили, повысился или понизился ли предполагаемый уровень медицинского обслуживания после взаимодействия с ботом. 

Чатботы по вопросам здравоохранения становятся все более популярным способом для пациентов, позволяющим получить быструю оценку своей медицинской проблемы на дому. Buoy - далеко не единственный чат-бот, относящийся к сфере здравоохранения. Одним из других крупных игроков в этой области является британская компания Babylon Health, разработчик чатбота, позволяющего с помощью технологии искусственного интеллекта оценивать уровень срочности медицинской помощи для пациентов. Система Babylon сегодня уже работает в рамках нескольких государственных систем здравоохранения, в том числе National Health Service (NHS) Великобритании и службой здравоохранения Руанды. В ближайшее время эта система также начнет работать и в США.