Как связаны медицинский маркетинг и повышение квалификации врачей

Как связаны медицинский маркетинг и повышение квалификации врачей

27 Mar 2021
137
Прослушать

Медицинский маркетинг придерживается определенных правил, которые не работают в других сферах и требует иного подхода ко всем маркетинговым коммуникациям. Зная портрет пользователя, его потребности, боли и страхи, медицинский маркетинг выстраивается на принципах доказательности.

Хороший интернет-маркетолог знает, какие блоки должны быть на странице, чтобы пользователь оставил заявку - преимущества компании, схема работы, отзывы, примеры работ, фотографии сотрудников, гарантии. Для компании по производству дверей с приемлемыми ценами будет достаточно сделать упор на отзывы с фотографиями работ, и указать гарантии. В случае каких-либо неурядиц компания всегда может исправить свою работу или заменить товар. Но в сфере медицины ошибка может обойтись слишком дорого, поэтому особое внимание стоит уделить подтверждению квалификации врача. Пользователь не готов поверить на слово даже сотне положительных отзывов - специалист, которому он доверяет своё здоровье, должен доказать свой профессионализм документально.

Продвижение клиники напрямую связано с презентацией ее специалистов, ведь именно врач будет оказывать услугу и общаться с пациентом. Аналитики стоматологического портала 32top.ru регулярно проверяют, что смотрят пользователи, совершившие целевое действие. Так, при заходе на клинику, пользователи, не нуждающиеся в срочной услуге, обязательно просматривают блок с врачами, переходят на страницы заинтересовавших врачей, изучают информацию о них и в половине случаев совершают конверсию именно со страницы врача. Важность регулярного повышения квалификации врача подтверждается и регулярными телефонными опросами пользователей, записавшихся на приём к стоматологу через 32top.ru.

Квалификация врачей служит не только для презентации клиники, но и для обоснования ценовой политики. Даже среди эконом-клиник заметен ощутимый разброс в ценах на одни и те же услуги, поэтому тот факт, что врач постоянно повышает своё мастерство, поможет обосновать отличие цен в большую сторону.

 

Почему пациентам так важно подтверждение квалификации врача?

В медицине недостаточно наличия хороших отзывов и фотографий работ - они, безусловно, необходимы, но без документального подтверждения обесцениваются.

В современных реалиях образование стало сверх доступным. Любой специалист может выбрать обучающие материалы и мероприятия, в том числе в онлайн-формате. Поэтому регулярное дополнительное образование докторов воспринимается как обязательное и необходимое. Сейчас для пользователей квалификация не равно опыт. Пользователи понимают, что врач может быть с 30 годами опыта, но давно не учиться и работает по старым методикам.

Под повышением квалификации врача мы понимаем любые образовательные мероприятия, позволяющие ему повысить качество оказания услуг, в том числе эмоциональный интеллект и тренинги по психологии. Информация о прохождении такого обучения также может повлиять на выбор пользователя.

Как презентовать квалификацию врачей на сайте клиники?

Здесь руководствуемся стандартными принципами юзабилити - не нужно заставлять пользователя выискивать нужную ему информацию, она должна быть на видном и логичном месте. Должно быть два блока - текстовый, содержащий полный перечень, и галерея со сканами. В тестовом блоке пункты нужно размещать в обратном порядке, чтобы было видно самые последние, если пунктов много – их лучше прятать под кнопку  “показать еще”.

Отдельным блоком загружаем все сканы – они должны увеличиваться в нормальном размере и удобно пролистываться. Некоторые не размещают документы на докторах и выносят все сканы на отдельную страницу, но так лучше не делать - отдельная страница для всей клиники может быть, но вся информация должна быть продублирована на докторах.

Не забывайте вовремя актуализировать данные на сайте клиники, а также на страницах клиник и врачей на медицинских агрегаторах – они напрямую влияют на количество обращений.