Как развиваются стартапы цифровой медицины в мире

17 Apr 2020
318
Прослушать

Мировая практика показывает 2 больших пути развитая стартапов:

  1. Капитализация стартапа и выход из него ее организаторов, участников и инвесторов – продажа компании
  2. Создание стартапа, который должен в максимально сжатые сроки создать продукт, начать его продаватьи приносить прибыль с продажи.

Если со вторым путем все более-менее понятно, то давайте разберёмся почему возник первый путь. По этому пути, как правило, развиваются очень яркие и известные нам своим успехом мировые компании.

Дело в том, что крупные IT компании стали настолько крупными, что не могут создавать инновационные решения. Они постепенно становятся малоподвижными: департаменты с четко очерченными функциями, сотрудники с высокими заработными платами, переговоры, совещания, длительные и сложные этапы согласования решений, управленцы, которые стремятся сохранить свои места и максимально уменьшить риски. Потому такие компании не могу внутри себя «родить» инновации.

Как развиваются стартапы цифровой медицины в мире
Как развиваются стартапы цифровой медицины в мире
Как развиваются стартапы цифровой медицины в мире
Как развиваются стартапы цифровой медицины в мире
Как развиваются стартапы цифровой медицины в мире

Помните «Гора родила мышь»? Это об инновациях в гигантах IT-индустрии.

При этом мир кишит предприимчивыми молодыми людьми, которые готовы рисковать, делать что-то действительно новое. У них есть энергия, идеи и подвижность, но нет денег.

Деньги для таких компаний «дают» инвестиционные фонды, для которых финансирование в компанию и дальнейшая ее продажа является основным бизнесом. Но это тема для отдельного материала.

Крупным компаниям проще купить небольшую инновационную компанию, которая выжила в борьбе, создала и показала свой продукт, который принят миром. Такую компанию иногда покупают прямо с командой.

В связи с этим, в двух видах стартапов складываются разные подходы в управлении и развитии компании.

  1. Первый тип стартапов
    1. Команда стремиться создавать работающий продукт
    2. Наращивает капитализацию, привлекает инвестиции, не ориентируясь при этом на доходы
    3. Повышается выводимость компании, узнаваемость бренда и решения. Больше пиарится – участвует в выставках, выступает в СМИ и пр.
    4. Заключает договора на будущие поставки с контрагентами
    5. Ищет крупного игрока (профильную компанию), который ее купит.
  2. Второй тип стартапов
    1. Создает работоспособный продукт, которые может начать продаваться
    2. Уменьшает расходную и увеличивает доходную части
    3. Стремится как можно быстрее начинать продавать свое решение.

Ничего не бывает абсолютного, и эта классификация тоже создана искусственно. Часто приходится видеть смешение подходов в создании и развитии проектов в сфере цифровой медицины.

В России традиционно развит подход, направленный на стремление сразу выйти на продажи.

Выбор за вами, по какому пути идти.