Как развиваются стартапы цифровой медицины в мире
Мировая практика показывает 2 больших пути развитая стартапов:
- Капитализация стартапа и выход из него ее организаторов, участников и инвесторов – продажа компании
- Создание стартапа, который должен в максимально сжатые сроки создать продукт, начать его продаватьи приносить прибыль с продажи.
Если со вторым путем все более-менее понятно, то давайте разберёмся почему возник первый путь. По этому пути, как правило, развиваются очень яркие и известные нам своим успехом мировые компании.
Дело в том, что крупные IT компании стали настолько крупными, что не могут создавать инновационные решения. Они постепенно становятся малоподвижными: департаменты с четко очерченными функциями, сотрудники с высокими заработными платами, переговоры, совещания, длительные и сложные этапы согласования решений, управленцы, которые стремятся сохранить свои места и максимально уменьшить риски. Потому такие компании не могу внутри себя «родить» инновации.
Помните «Гора родила мышь»? Это об инновациях в гигантах IT-индустрии.
При этом мир кишит предприимчивыми молодыми людьми, которые готовы рисковать, делать что-то действительно новое. У них есть энергия, идеи и подвижность, но нет денег.
Деньги для таких компаний «дают» инвестиционные фонды, для которых финансирование в компанию и дальнейшая ее продажа является основным бизнесом. Но это тема для отдельного материала.
Крупным компаниям проще купить небольшую инновационную компанию, которая выжила в борьбе, создала и показала свой продукт, который принят миром. Такую компанию иногда покупают прямо с командой.
В связи с этим, в двух видах стартапов складываются разные подходы в управлении и развитии компании.
- Первый тип стартапов
- Команда стремиться создавать работающий продукт
- Наращивает капитализацию, привлекает инвестиции, не ориентируясь при этом на доходы
- Повышается выводимость компании, узнаваемость бренда и решения. Больше пиарится – участвует в выставках, выступает в СМИ и пр.
- Заключает договора на будущие поставки с контрагентами
- Ищет крупного игрока (профильную компанию), который ее купит.
- Второй тип стартапов
- Создает работоспособный продукт, которые может начать продаваться
- Уменьшает расходную и увеличивает доходную части
- Стремится как можно быстрее начинать продавать свое решение.
Ничего не бывает абсолютного, и эта классификация тоже создана искусственно. Часто приходится видеть смешение подходов в создании и развитии проектов в сфере цифровой медицины.
В России традиционно развит подход, направленный на стремление сразу выйти на продажи.
Выбор за вами, по какому пути идти.