Как пациенты на самом деле относятся к телемедицине?

Как пациенты на самом деле относятся к телемедицине?

17 Jun 2021
58
Прослушать

В марте 2021 года компания Harris Poll провела онлайн-опрос среди 2 055 взрослых американцев в возрасте 18+. Исследование было ориентировано на людей, которые взаимодействовали с системой здравоохранения в течение последнего года. Исследователи хотели понять, какое влияние оказал КОВИД-19 на медицинское обслуживание и общение с медицинскими организациями, а также получить представление об опыте и предпочтениях в отношении телемедицины и онлайн-инструментов медицинского обслуживания.

Один из ключевых вопросов исследования касался того, с какими конкретными врачами участники обычно встречаются (лично или через телемедицину) раз в год или чаще. Восемьдесят четыре процента респондентов сообщили, что в течение последнего года они посещали какого-либо врача, чаще всего врача первичной медицинской помощи (68%). Кроме того, они общались с врачами из сферы:

  • Женского здоровья - 33% (из женщин)
  • Офтальмологии и оптометрии - 26%
  • Психиатрической помощи - 18%
  • Ортопедии - 9%
  • Другое - 14%

27% американских пациентов сообщили, что они пропустили личный прием у врача во время пандемии, и чуть менее четверти американских пациентов (23%) отложили получение последующей медицинской помощи, потому что им было неудобно лично посещать своего врача во время пандемии КОВИД-19. Эти данные вызывают серьезные опасения, что важные терапевтические и профилактические осмотры были отложены, и что мы можем наблюдать ухудшение состояния или отсутствие диагноза из-за этих задержек. Эти задержки еще больше усилят негативное воздействие на здоровье и благополучие, которое уже оказала пандемия.

В ходе опроса респондентов спросили, какие возможности по привлечению пациентов они хотели бы видеть у своей медицинской организации. 49% выбрали онлайн-планирование приема, 49% - возможность зарегистрироваться или заполнить медицинские формы/документы онлайн перед приемом, 48% назвали онлайн-управление рецептами и онлайн-доступ к медицинской карте. Примерно два из пяти американских пациентов сообщили, что для них важны возможности цифровой коммуникации - 38% ожидают возможности оплаты счетов онлайн, а 37% - телемедицинских приемов.

Более двух третей американских пациентов (69%) с начала пандемии обращались к врачам с помощью телемедицины, причем 46% - к обычному терапевту, а каждый пятый (19%) - к врачу-психиатру. Телемедицина явно становится новой нормой после пандемии - подавляющее большинство (84%) респондентов, получавших телемедицинские услуги с марта 2020 года, сообщили, что планируют продолжать пользоваться телемедицинскими услугами в будущем, при этом основными причинами являются удобство (43%) или желание не находиться рядом с больными людьми (39%).

Одним из наиболее поразительных результатов опроса стало то, что почти половина американских пациентов (48%) сообщили, что они обращались (4%) или, скорее всего, обратятся (44%) к другому поставщику медицинских услуг, если их нынешний поставщик не предлагает услуги телемедицины. Очевидно, что пациенты и их врачи поддерживают телемедицину. Оглядываясь на более широкое воздействие пандемии, можно сказать, что она способствовала повышению осведомленности пациентов и принятию ими телемедицины и виртуального ухода в такой степени, которая была бы немыслима до пандемии. Она также выдвинула на передний план многие другие аспекты электронного и виртуального взаимодействия пациентов с врачами всех специальностей. Например, назначение встреч, выставление счетов и оплата, которые раньше осуществлялись преимущественно лично, теперь осуществляются через Интернет. В этом отношении у этой ужасной пандемии есть яркая "виртуальная" сторона.