Как организована служба медицинского сопровождения пациентов в телемедицинском сервисе «Доктор рядом»?
Название сервиса «Доктор рядом» вызывает однозначную ассоциацию с телемедицинскими услугами, потому что «Доктор рядом» необходим пациенту не только в своем кабинете в клинике, а в любой момент, когда настигла болезнь. Диагностика, консультации, госпитализации, хирургические вмешательства или дополнительные обследования – любые формы медицинского сопровождения крайне востребованы людьми, чье здоровье пошатнулось, и их обеспокоенными родственниками. Квалифицированный подбор подходящей государственной или частной клиники, помощь в решении всех организационных вопросов – самое нужное и важное, что требуется людям в такой сложный момент жизни. Телемедицинский сервис «Доктор рядом» постоянно курирует процесс лечения и находится на связи со всеми врачами, в чьи руки доверяет своих пациентов. Телемедицинская деятельность маркетплейса «Доктор рядом» сопровождается тщательным выбором партнерских клиник, имеющих в штате безусловно высокопрофессиональных врачей, известных высокой репутацией и комфортными условиями для пребывания пациентов.
О том, как организована служба медицинского сопровождения пациентов в «Доктор рядом» рассказывает медицинский директор Ольга Дубровина.
- Под медицинским ассистансом зачастую понимается сопровождение и помощь туристам, которым медицинская помощь потребовалась за рубежом. С другой стороны, люди, и не выезжая за пределы страны, сталкиваются с ситуациями, когда им необходима навигация в области медицинских услуг: к какому специалисту обратиться, где его найти?
Часто по итогам телемедицинской консультации врач рекомендует пациенту очный прием у того или иного узкого специалиста. Но практика показывает, что предоставленный самому себе пациент зачастую до очного приема не доходит, так как поиск клиники и врача – дополнительные действия, которые для многих становятся препятствием. Необходимо также учитывать, что жители небольших городов и удаленных населенных пунктов могут не знать, в какой ближайшей клинике ведет прием тот или иной специалист. Поэтому в прошлому году мы запустили сервис медицинской навигации для наших пациентов. На сегодняшний день мы проводим запись только в негосударственные клиники по всей России, но планируем расширять проект и записывать пациентов и по полису ОМС.
Какова статистика обращений по сервису-навигации? Какие пациенты к нему обращаются?
- В рамках пилотного запуска сервиса в 2019 году, 50% всех пациентов, записавшихся на очный прием с помощью Доктор рядом, посетили врачей и остались довольны визитом. 30%, к сожалению, так и не дошли до врача, хотя высказали удовлетворение предложенной услугой. 13% была необходима госпитализация. 31% отказались от записи, решив записаться самостоятельно по полису ОМС.
Согласно нашей статистике, 50% от общего количества пациентов, воспользовавшихся сервисом, представляли средние города от 100 тысяч до 1 миллиона жителей, 25% - небольшие и удаленные населенные пункты, оставшиеся 25% - Москву и другие города миллионники. То есть в навигации по медицинским услугам больше нуждаются люди, проживающие в местах, где рынок медицинских услуг не настолько развит, а количество предложений не так велико.
Обращаются ли к вам пациенты за вторым медицинским мнением?
- В 2019 году мы запустили еще один сервис для совсем другой категории пациентов. Представьте, пациент обращается к врачу, который ставит тяжелый диагноз, необходимо сложное лечение, в том числе хирургическое вмешательство. Какие пути есть у пациента, чтобы проверить диагноз и назначенное лечение? Мы уверены, что в таких ситуациях второе медицинское мнение необходимо. В Европе и США практика обращения к еще одному специалисту очень распространена. Зачастую врач сам рекомендует обратиться к кому-то из коллег для получения более широкой картины. Россияне редко обращаются за вторым медицинским мнением, в том числе и потому, что не знают, какой специалист сможет проконсультировать, как к нему попасть. При этом многие компании и лечебные учреждения требуют полный набор документов по первому диагнозу, сбор которых забирает драгоценное время.
Телемедицина — это простой способ получить второе медицинское мнение. Пациент из любой точки страны отправляет нам результаты анализов в электронном виде, мы индивидуально определяем клинику, как правило, в Москве, которая специализируется на данной нозологии, отправляем документы квалифицированному врачу, занимающемуся этим заболеванием, и он составляет своё мнение. Заключение врача пациенту доступно в приложении. При необходимости оно обсуждается с доктором онлайн.
Будет ли развиваться услуги сопровождению пациента? Каковы тренды?
- Сейчас в мире присутствует тренд слияния оффлайн- и онлайн-медицины. Во многих случаях человеку необходим очный прием, другие же вопросы можно беспрепятственно решить онлайн. Россия – огромная страна, поэтому у нас успешно развиваются сервисы, решающие вопросы доступности той или иной услуги.
Будущее медицинской навигации в беспрерывном информационном, правовом, медицинском сопровождении пациента вне зависимости от его географического местонахождения. Причем речь идет не только обо всех этапах лечебно-диагностического процесса, но и о предупреждении болезней.