Исследование: Проводить время у экранов не так уж и плохо для детей

Исследование: Проводить время у экранов не так уж и плохо для детей

01 Nov 2019
75
Прослушать

Уже много раз писали, что одна из бед в воспитании детей заключается в том, что мы позволяем любому из наших вездесущих экранов работать в качестве няни. Отсюда же пошли многочисленные посты в Интернете, где пишут о необходимости ограничивать для детей такую возможность. С другой стороны, Интернет может стать очень неплохим подспорьем в обучении, если его разумно использовать.

Недавно новые исследования, проведенные в Великобритании в Оксфордском, Кардиффском и Кембриджском университетах, показывают, что умеренное время просмотра фильмов положительно сказывается на детях. Результаты исследования опубликованы в Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry.

Исследователи обнаружили, что дети, которые ежедневно от одного до двух часов смотрят телевизор или используют цифровые устройства, имеют более высокий уровень социального и эмоционального благополучия по сравнению с детьми, которые ограничены в этом. Как заявил профессор Эндрю Пшибыльский, директор по исследованиям в Оксфордском институте Интернета,

В свете наших выводов призывы к всеобъемлющему запрету технологий и возрастным ограничениям на доступ к технологиям не основаны на доказательствах и или даже этике, тем более что использование "экранов" в некоторых случаях имеет положительное влияние.

Исследование основано на данных опросов, полученных из анкет, заполненных воспитателями более 35 000 американских детей, об их времени просмотра и наблюдаемом психосоциальном функционировании.

Некоторые интересные моменты включают в себя следующие данные:

  • В среднем дети тратят один час и 41 минуту на такие телевизионные развлечения, как игры и просмотр фильмов;
  • В среднем дети проводят один час и 53 минуты с планшетом и смартфоном, используя для этого различные устройства;
  • Дети могут наблюдать за четырьмя часами занятий на телевидении, прежде чем у них появятся какие-либо признаки функциональных трудностей;
  • Дети могут принимать участие в более чем пятичасовых занятиях с использованием устройств, прежде чем у них возникнут значительные функциональные трудности.

Следует отметить, что все эти данные основаны на субъективной отчетности лиц, осуществляющих уход, которые были опрошены, и которые могут быть подвержены значительным предубеждениям, учитывая тесные отношения между ними и ребенком.

Удивительные выводы этого исследования, пусть даже предварительные, бросают вызов популярному мнению о том, что время у экрана превращает наших детей в зомби. Может быть, за последние десятилетия общество изменилось настолько, что для функционирования в нем может понадобиться определенное количество экранного времени? Или это вообще никогда не было большой проблемой?

А может это, как уже не раз случалось, опять попытка подогнать результаты исследования под желаемые выводы, особенно учитывая, что исследование в основном основывается на очень субъективных данных и вряд ли может считаться объективным?